Сайт для женщин за рулем

 
 

История Daewoo

Daewoo основана в 1972 году южнокорейской компанией Shinjin Motor и концерном General Motors(USA).

1983 - Создание нового корейско-американского СП под названием Daewoo Motors. Его учредители - корпорация Daewoo и концерн General Motors.

Первой моделью марки стала “Le Mans”, построенная на базе первого поколения “Opel Kadett E”. Сегодня, безо всякого преувеличения можно сказать, что Le Mans - это самый популярный среди новых иномарок на отечественном рынке легковой автомобиль.

Его сборку уже несколько лет перебросили из Кореи на различные филиалы (в Узбекистане - UzDaewoo, в России - “Красный Аксай” и в Румынии - Rodae). Модель можно считать с небольшой натяжкой отечественной легковушкой. Последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E (Западная Германия 1984-1991 гг.), который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее (под именем Pontiac Le Mans для экспорта в США и Канаду и под именем Daewoo Racer для местного рынка).

После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). Именно эта модель с удлиненным на 100 мм четырехдверным кузовом седан продолжает расширять свое присутствие на российском рынке. Самый “старый” автомобиль в производственной программе Daewoo и самый маленький - недорогой переднеприводный хэтчбек Tico класса A (лицензионный Suzuki Alto образца 1985 года). Tico длиной 3,3 м рассчитан на четверых во многом благодаря “высокой” крыше и вертикальной посадке, сзади для багажа есть место объемом 145 л. Tico собирают во многих странах, в том числе в Узбекистане с 1996 года, откуда экспортируют в Россию и другие страны СНГ. “Малыш” Tico с 800-кубовым карбюраторным двигателем Suzuki F мощностью 41 л.с. и 4-ступенчатой механической КП - одна из наиболее доступных иномарок на российском рынке за $3200.

Новая модель, пришедшая на смену Tico - однообъемный микровэн Matiz (дебют в 1998 году, Женева), претерпел в 2001 году небольшой рестайлинг. Стиль, разработанный ателье ItalDesign, отличают обтекаемый высокий кузов (габаритная высота 1485 мм), большие овальные фары с интегрированными лампами (ближний, дальний и противотуманный свет) и большие для данного класса колеса (диаметр дисков 13 дюймов). Интерьер выполнен на высоком уровне: хорошая эргономика приборной панели, удобные сиденья, качественный пластик. Все сиденья, кроме водительского, складываются, при необходимости их легко вынуть. Поперечно расположенный трехцилиндровый двигатель рабочим объемом 796 см3, мощностью 52 л.с. агрегатируют с механической 5-ступенчатой КП или с автоматической 3-ступенчатой, или (на некоторых рынках) с клиноременным вариатором. Максимальная скорость 144 км/ч, разгон с места до “сотни” - за 17 с.

На Франкфуртском автосалоне 2001 года была представлена предсерийная версия компактного мини-вэна Kalos с футуристическим дизайном в стиле hi-teсh. На серийную модель, продажи которой начнутся с весны 2002 года, будут устанавливать двигатели 1,2 л (71 л.с.), 1,5 л (86 л.с.) или 1,6 л (106 л.с.). Самой популярной в России иномаркой в последние годы является Daewoo Nexia (на некоторых рынках - Cielo или Racer, выпускается в Узбекистане, Румынии и других странах). Переднеприводный седан представляет собой глубокий рестайлинг модели Opel Kadett образца 1982 года. Последнее изменение дизайна (1994 год) коснулось передней и задней светотехники, бамперов и других деталей, но намеченная еще на 2000 год коренная модернизация (проект Nexia II) в очередной раз отложена из-за недостатка средств. Положительные качества Nexia: низкая цена, просторные салон и багажник (500 л) и неплохая плавность хода. Пока перевешивают недостатки: невысокое качество сборки и слабая подвеска. Автомобиль оснащают двигателем 1,5 л, 75 л.с. или его 16-клапанной версией в 90 л.с. Коробка передач 4- или 5-ступенчатая “механика” либо 3- или 4-ступенчатая автоматическая производства GM. В России цены на Nexia постоянно снижаются. Сейчас реально купить седан в минимальной комплектации за $6500. Помимо седана выпускают пятидверный хэтчбек Cielo CL (сборка на Филиппинах и во Вьетнаме, на российский рынок официально не поставляется).

Новое поколение компактных автомобилей Golf-класса концерн Daewoo подготовил в 1997 году совместно с британским инжиниринговым центром Vorsing и рядом немецких фирм, экстерьер разработан ателье ItalDesign, интерьер - дизайн-центром Daewoo в Уокинге, Великобритания. Получился современный симпатичный автомобиль, получивший имя Lanos (кузов трех- и пятидверный хэтчбек либо седан), пользующийся неплохим спросом в Европе и Юго-Восточной Азии. Lanos - первая самостоятельная разработка концерна Daewoo. Модель оснащают 16-клапаными бензиновыми двигателями нового поколения A15/A16 DMS мощностью 86 л.с. (1,5 л) или 106 л.с. (1,6 л). Максимальная скорость Lanos с самым мощным двигателем и механической 5-ступенчатой КП (возможна комплектация 4-ступенчатым “автоматом”) 180 км/ч.

В 1997 году было представлено семейство седанов, пятидверных хэтчбеков и универсалов Nubira (на некоторых рынках - Spagon) среднего класса D (по европейской классификации). Nubira первого поколения получилась несколько безликой, поэтому в 1999 году в ходе радикального рестайлинга полностью изменили переднюю и заднюю часть автомобиля: появились новые увеличенные “фасеточные” передние фары, расширенная решетка радиатора, видоизмененные бамперы. Интерьер выдержан в “немецком” стиле: грамотная эргономика, жесткие, но удобные сиденья, качественный пластик. Nubira оснащают 16-клапанными двигателями нового поколения, разработанными совместно немецкими и корейскими инженерами: 1,6-литровым мощностью 106 л.с., 2,0-литровым мощностью 103 л.с. либо в форсированном варианте 133 л.с. Сборка модели в Таганроге на заводе компании “Донинвест” (марка “Орион”) приостановлена из-за недостаточного финансирования проекта.

Модель высшего среднего класса Leganza дебютировала в 1997 году одновременно с Lanos и Nubira. Дизайн заказали Джорджетто Джуджаро (ателье ItalDesign), конструкцию шасси и двигатели нового поколения - британской инжиниринговой компании Vorsing. По сумме потребительских качеств Leganza может на равных поспорить с европейскими лидерами бизнес-класса: просторный пятиместный салон (по заказу отделка натуральной кожей), грамотная эргономика, вместительный багажник (400 л), мощные тяговитые двигатели серии X20 (2,0 л, 133 л.с., 185 НTм либо 2,2 л, 133 л.с., 191 НTм), а также умеренная цена (в России - около $16 000). Модель некоторое время собирали в Таганроге как “Донинвест Кондор”.
Новая модель Magnus (на единой платформе KLAT c Leganza, дебют в 2000 году) также разработана при участии специалистов ItalDesign. Автомобиль выглядит современно и агрессивно за счет граненой пластики силуэта и острохарактерных прозрачных передних фар. Седан, сменивший на конвейере устаревший флагман Prince/ Royale/ Super Saloon, несколько больше по размерам, чем Leganza (база увеличена на 30 мм, длина - на 100 мм). На Magnus устанавливают 2,0-литровые двигатели мощностью 116 л.с. или 148 л.с. (двухвальный 16-клапанный), по заказу - 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

В наследство от компании SsangYong, которую концерн Daewoo приобрел в 1998 году, достался седан представительского класса Chairman (продается только в странах Тихоокеанского региона), представляющий собой лицензионный Mercedes-Benz E-Class (W124) с оригинальным кузовом, весьма напоминающим новый S-Class. Chairman выпускают с двумя вариантами колесной базы - 290 и 320 мм (Limousine). Рядный 3,2-литровый двигатель (лицензия MB), мощностью 220 л.с. разгоняет Chairman до 220 км/ч. Для внутреннего рынка продолжается в ограниченном количестве выпуск седана Arcadia (лицензионный Honda Legend 1994 года) с 3,2-литровым V6 мощностью 220 л.с.
Большой популярностью в Европе пользуется новый мини-вэн Daewoo Tacuma/ Resso, впервые представленный во Франкфурте 1999 года в качестве двух (!) прототипов с разным стайлингом. Модель спроектирована на платформе Nubira (одинаковые основание кузова, подвески и силовые агрегаты). Просторный салон отличает множество вариантов трансформации, сиденье пассажира впереди можно развернуть на 180|. Мини-вэн оснащают 1,8-литровыми двигателями мощностью 104 или 129 л.с.

Рамные внедорожники Musso и Korando, разработанные SsangYong при участии специалистов Mercedes-Benz, отличает оригинальный стиль (дизайнер Кен Гринли, профессор Королевского Колледжа Искусств, Англия), надежная ходовая часть, “неубиваемые” зависимые задние подвески и рядные мерседесовские двигатели - бензиновые 2,0 л (126 л.с.), 2,3 л (140 л.с.) и 3,2 л (6 цил., 220 л.с.), а также турбодизели - 2,3 л (101 л.с.) и 5-цилиндровый 2,9 л (120 л.с., Musso). Микроавтобусы Damas/ Vulin и пикапы Labo (грузоподъемность до 550 кг), выпускаемые в Узбекистане, Румынии и Китае, представляют собой лицензионный Suzuki Libero c 3-цилиндровым 700-кубовым двигателем мощностью от 37 до 43 л.с. Damas примечателен тем, что при длине 3,2 м номинально рассчитан на 7 (!) человек.

Польский завод FSO, купленный Daewoo в 1996-м, продолжает выпуск устаревших недорогих моделей Polonez (двигатели 1,6 л мощностью от 78 до 84 л.с. или дизель 1,9 л, 79 л.с.) c кузовами хэтчбек (Caro), седан (Atu) и универсал (Kombi), а также микроавтобусов и фургонов Lublin III. В 1995 году Daewoo вышла на рынок Европы с двумя основными моделями — Nexia малого класса и Espero — среднего. Модель Nexia выполнена на базе агрегатов Opel Kadett, а седан Espero спроектирован фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel Ascona. Оба автомобиля популярны в России из-за малой цены. Ведь подчас стоимость иного ВАЗа с различными «доделками» можно сравнивать с Daewoo. Бесспорный фаворит российской публики – Daewoo Nexia, выпускаемая в Узбекистане.



Оставьте свой отзыв!

Copyright 2008 © Carlady