Сайт для женщин за рулем

 
 

Тюнинг салона

Слово “тюнинг” мы слышим сейчас довольно часто, и предложение на рынке вроде бы соответствует спросу. Но ведь тюнингом у нас иногда называют просто дополнительную установку молдингов, неинтересных спойлеров и колесных колпаков.

Настоящий тюнинг (от английского tuning - настройка) - это усовершенствование всех ходовых качеств автомобиля и доведение их до уровня совершенства. Это и повышение мощности двигателя, и изменения в трансмиссии, и улучшение подвески, и многое другое. И зачастую одна переделка тянет за собой вторую, третью, и т.д. ,- потому что в автомобиле все взаимосвязано.

Но существует также понятие “Тюнинг салона авто”, и оно подразумевает под собой все, что можно усовершенствовать, переделать, улучшить внутри салона авто.

Индивидуальность автомобиля создается несколькими основными признаками, причем тюнинг салона автомобиля стоит на втором месте после внешнего тюнинга. Если автомобиль сильно изменен внешним тюнингом, то здесь все более или менее ясно, и работы по интерьеру просто дополняют уже состоявшееся изменение имиджа автомобиля. Если же внешне кузов автомобиля остался неизменным, то именно в этом случае с помощью усовершенствований внутри салона владелец авто хочет приобрести индивидуальность, которая потом выделит его автомобиль из множества себе подобных.

Почему же владельцы дорогих автомобилей обращаются к отечественным мастерам, пренебрегая заводской обивкой?

Действительно, на первый взгляд ситуация странная. Ведь дополнительная комплектация машины в ценовой категории 30-40 тысяч кожаными сиденьями обойдется в 1500-2000 долларов. Обтяжка руля - в полторы сотни, а ручки стояночного тормоза и того меньше - 70-80 долларов США. И это заводские цены производителя. В контексте общей стоимости автомобиля эту сумму нельзя назвать критической, и фактор экономии отпадает. Качество? В отдельных случаях - да. К примеру, взять Maserati 3200GT - за такие деньги хотелось бы чуть больше качества, эксклюзивности и шарма в интерьере. Однако речь идет не об экзотических марках Grand Tourism, а о популярных бизнес- и представительском классах. Больше всего обшиваются Audi A6 и A8, все BMW, за исключением 3-й серии, практически полный ряд Mercedes без “сироты” А-класса. К этим машинам вряд ли можно применить термин “некачественное исполнение салона”. Все сделано по-немецки добротно, из хорошей кожи, вставками и строчками. Значит, и фактор качества “мимо денег”… Тем более что качественная обшивка кожей в российской тюнинговой компании “с именем” может стоить так же, а то и дороже заводской.

РЕАЛЬНЫЙ ЭКСКЛЮЗИВ
Вопрос интерьер-тюнинга - вопрос не финансовый и не технический. Ведь тюнинг - явление не спортивное, а социальное. Конечно, машина должна ехать быстрее всех и быть отличной от всех, но ведь это лишь следствие.
Настраивается она для того, чтобы ее владелец мог подчеркнуть свою индивидуальность и исключительность. Интерьер-тюнинг не исключение. Даже эксклюзивный салон от AMG не эксклюзивен по сути - его может заказать любой, разумеется, состоятельный клиент. Захотите сделать что-нибудь не по каталогу? Во-первых, не факт, что на это пойдут. А если и пойдут, то получите свой эксклюзивный салон месяца так через три. Почему? Потому, что надо все нарисовать, спроектировать, рассчитать, утвердить, изготовить и сертифицировать. Это процесс серьезный. Наши фирмы в этом вопросе более мобильны - качественно и по максимуму обшить салон у них займет от трех недель до месяца. Импонирует нашему человеку и то, что в любой момент он может лично контролировать процесс. Вносить по ходу дела исправления или дополнения в свой эксклюзивный проект. Конечно, самим обшивщикам это нравится в меньшей степени, но что делать, в этом и есть их конкурентное преимущество над AMG. И на выходе получается действительно штучная вещь - каждый проект делается под конкретного клиента, и каждый клиент не желает делать “так классно, как на предыдущей машине”.

СПЕЦИФИКА ВЫБОРА
Специфика российской обшивки - прежде всего в правильном выборе тюнингового ателье. Сегодня на российском рынке работают “обшивочные” фирмы двух типов. Первый, он же наиболее распространенный, - специализированные. То есть они выполняют исключительно один вид работ, а именно обшив салона. Такие фирмы редко работают с деревом, еще реже оказывают другие виды тюнинговых услуг, будь то установка дополнительных аксессуаров в салон или какие-либо работы с экстерьером автомобиля. Характерная особенность специализированных фирм - большой стаж на рынке, опыт и круг своих постоянных клиентов. Как следствие опыта работа только с качественной кожей, нитками и расходным материалом.
И еще:
Желая получить машину «погорячее», многие поклонники тюнинга оказываются перед дилеммой: или жесткая подвеска, позволяющая уверенно маневрировать на скорости, или комфорт. Вопрос для тех, кто ездит по отечественным дорогам, не такой уж праздный, и некий компромиссный вариант не всегда оказывается приемлемым. Решить вопрос в пользу скорости помогут кресла с гидравлической подвеской, производимые израильской компанией Asfir.

Изюминка изделия – в его опоре, которая представляет собой параллелограммный рычажный механизм с пружиной. При проезде неровностей кресло вместе с седоком имеет возможность двигаться в вертикальной плоскости. Однако раскачиванию препятствует гидравлический амортизатор. Система гасит толчки, передаваемые подвеской на кузов, и на сиденье водителя они не передаются.

Пробная поездка по отечественным дорогам показала, что устройство в самом деле работает эффективно. Даже в городе оно хорошо тем, что скрадывает мелкие и средние толчки, возникающие при проезде трамвайных путей, преодолении трещин и ям на асфальте. Кресло имеет регулируемые поясничную опору и боковую поддержку. Производитель утверждает, что особая конструкция каркаса позволяет снять нагрузку с позвоночника.

Оперировать педалями мягкая подвеска кресла не мешает, поскольку оно не колышется под водителем во время движения. Видимый недостаток – в свободном положении сиденье стоит выше обычного. Поэтому устраиваться за рулем нужно по-особому: повернувшись к салону спиной, сесть в кресло, и только когда оно опустится под тяжестью тела, заносить в машину ноги. Это не трудно – именно так садятся в автомобиль автоспортсмены и телохранители.

Гидравлическую подвеску можно смонтировать под «родное» сиденье (заднее и переднее), а можно установить вместе с креслом, предлагаемым производителем. Для большинства автомобилей (как легковых, так и внедорожников) разработаны специальные адаптеры, позволяющие обойтись без сверления и прочих переделок кузова. Благодаря этому владелец может забрать сиденье из старой машины перед ее продажей, чтобы установить его в свой очередной автомобиль.



Оставьте свой отзыв!

Copyright 2008 © Carlady