Сайт для женщин за рулем

 
 

“Намордник” и “Кенгурин”

“Намордник”Считается, что такая накидка-чехол, выполненная из плотной непромокаемой ткани, надежно защитит капот от песка и мелких камней. Правда, по поводу полезности автомобильного «намордника» существуют противоречивые мнения. Насколько же этот аксессуар соответствует своему предназначению? — На мой взгляд, чехлы для капота оправдывают себя лишь весной и летом, — рассказывает мастер покрасочной мастерской Виктор Семин. — В этот период увеличивается частота загородных поездок, и опасность повредить лакокрасочное покрытие кузова от ударов мелких камней или разрушающего воздействия песка существенно возрастает. Такие «намордники» особенно эффективны на скоростных магистралях, а уж тем более во время движения по незнакомым дорогам. Практика свидетельствует, что при езде по гравийному или грунтовому полотну в первую очередь страдает облицовка автомобиля — бампер, декоративная решетка радиатора, а также передок капота. И если пластиковый бампер можно обновить достаточно быстро, то над восстановлением лакокрасочного покрытия капота придется немало потрудиться, да и по деньгам это обойдется довольно дорого. Ведь нередко сколы и следы треснувшей краски удается ликвидировать только путем полной перекраски всего капота. А вот осенью и зимой применение чехлов малооправданно. Дело в том, что вода и грязь, попадающие под защитную ткань, провоцируют ускоренный износ лакокрасочного покрытия и преждевременную коррозию металла. И даже если чехлы изготовлены из особого водоотталкивающего материала, который вместе с тем хорошо пропускает воздух (что называется, «дышит»), есть риск повредить краску. Ведь скапливающиеся под чехлом мелкий песок и крупинки соли выполняют роль своеобразной «наждачной бумаги».

“Кенгурин”Защитные решетки кузова пользуются устойчивым спросом среди владельцев джипов. Они позволяют защитить фары, облицовку радиатора и капот при езде по лесу или через кустарник, а также от сугробов, случайных «помех» в виде ворот гаража и т. п. Нередко на них вешают противотуманные фары и лебедку. В последнее время «кенгурины» можно увидеть на «Самаре» и даже на «Оке». Другими словами, этот аксессуар стал просто модным «прибамбасом», и о его практической пользе (или вреде) не особенно задумываются. Эстетическую сторону вопроса обойдем — тут все зависит от вкуса владельца. Поговорим о практической. «Кенгурин» — это не просто конструкция из гнутых труб. Он влияет на пассивную безопасность при аварии, особенно при наезде на пешеходов (а таких ДТП в крупных городах почти половина), поэтому должен иметь соответствующий сертификат, что в жизни скорее исключение, чем правило. Реально сертифицированы лишь пластиковые изделия фирмы «Бронко» и фирменные зарубежные решетки для импортных внедорожников. Первые при наезде просто раскалываются, а вторые крепятся с помощью тонких пальцев, которые срезаются при сильном ударе. С остальными изделиями вполне возможны проблемы при техосмотре.

Смотря какой удар
Есть ли польза от «кенгурина» при мелких авариях (понятно, что при сильном ударе он будет бесполезен)? Ответ на этот вопрос неоднозначен. При попутном столкновении машина «приседает», и удар о задний бампер тормозящего автомобиля приходится выше переднего бампера, где нет силовых элементов. Частый результат таких «микроаварий» — отсутствие видимых повреждений у передней машины и разбитый передок у задней. «Кенгурин» в этой ситуации защитит фары и детали кузова, хотя, возможно, придется заплатить за разбитый бампер «пострадавшего». Но при более сильном ударе «кенгурин» выворачивает вместе с лонжеронами, к которым он крепится, и в результате вместо замены навесных деталей и рихтовки приходится заниматься сложным стапельным ремонтом. Ну и самое опасное, как показывает практика, — «подкат» под грузовик. Машина «подныривает» под него, и удар «достается» передним стойкам крыши. Тут говорить о ремонте авто уже не приходится — живым бы остаться. «Кенгурин» в этой ситуации передаст часть нагрузки на лонжероны, которые помогут смягчить удар. Так что думайте сами!



Оставьте свой отзыв!

Copyright 2008 © Carlady