Сайт для женщин за рулем

 
 

Иномарку возьмем с дизелем или бензином?

Давно канули в Лету те времена, когда наши соотечественники даже не задавались вопросом о том, какой автомобиль купить: что давали, то и брали. Возможно, именно поэтому теперь, когда такой проблемы не стоит, мы так тщательно выбираем “железного коня”. Причем не только фирму производителя и модель, но и комплектацию машины.

Однако и здесь есть одно “но”. Большинство россиян не могут позволить себе новый автомобиль. Что и говорить, перестав быть роскошью и став средством передвижения, машина осталась очень дорогим приобретением. Выходом может являться покупка подержанного автомобиля. Однако, приобретая “старушку”, человек сталкивается с необходимостью постоянно ее ремонтировать — это общеизвестный факт. Иногда, покупая подержанную машину, будущий владелец обращается в сервис с просьбой оценить состояние автомобиля и дать совет, насколько выгодна покупка. Механик сервиса в этой ситуации должен быть готов ответить на любой вопрос клиента, в том числе и по поводу того, какой мотор предпочтительнее — бензиновый или дизельный?

У каждого вида топлива есть убежденные сторонники и противники. Сразу скажем, цена в этом вопросе, конечно, играет решающую роль. Бензин только дорожает, и это становится уже общегосударственной проблемой.

Но не стоит забывать и о других аспектах. Исторически так сложилось, что бензиновые моторы на автомобилях появились с самого момента изобретения “безлошадной” повозки в конце XIX века. А дизелям изначально была уготована роль стационарных или судовых силовых установок. Но прогресс не стоял на месте, и уже в двадцатых годах прошлого века появились довольно компактные и легкие дизельмоторы для автомобилей, сначала на грузовиках, а затем (в 1926 году) и на легковых машинах. С тех пор практически все грузовики и примерно треть легковых автомобилей в мире перешли на дизельную тягу.

Принципиальная разница между бензиновым и дизельным моторами — в способе воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. В первом случае бензиновые пары, перемешанные с воздухом, поджигаются электрической искрой. А во втором самовоспламенение паров дизельного топлива происходит под действием высокой температуры предварительно сжатого воздуха. Это обусловливает и различный подход к конструкции деталей и узлов соответствующих моторов. Не вдаваясь в подробности, отметим, что основные детали и узлы дизеля отличаются большей массивностью и запасом прочности, поскольку нагрузки на них существенно выше, чем у бензиновых моторов. Еще одно важное отличие — устройство и стоимость топливной аппаратуры. Дизельный насос высокого давления и форсунки сложнее по устройству и существенно дороже, чем соответствующие узлы для бензиновых моторов. Правда, в последнее время, с появлением моторов с непосредственным впрыском бензина в цилиндры, эта разница стала сглаживаться, поскольку и тут стали нужны насос высокого давления и специальные форсунки. Однако у дизеля осталось в запасе существенное преимущество — полное отсутствие сложной и капризной электрической системы зажигания: с коммутаторами, свечами, катушками, высоковольтными проводами и прочими атрибутами. Другой “плюс” дизеля — экономичность. Он потребляет более дешевое топливо, да и “физический” расход “солярки” существенно меньше. А это означает, что запас хода дизельного автомобиля больше и затраты на заправку — меньше.

Однако в российских условиях определенную и совсем не положительную роль может сыграть качество самого дизтоплива. Дело в том, что оно имеет обыкновение на морозе загустевать и превращаться в “кисель”, на котором мотор работать не может. Чтобы этого не происходило, выпускают “летнее” и “зимнее” дизтопливо. Но в отечественных условиях сезонная смена сортов топлива происходит не всегда. И владелец дизельной машины вынужден с этим считаться. Стоит отметить, что это недостаток не самого типа двигателя, а лишь российская особенность эксплуатации. Причем, “неправильное” топливо может подстерегать и владельца бензиновой машины. Там симптомы “болезней” иные, но последствия могут быть не менее печальными.

Противники дизелей ругают их за большую массу, вибрации при работе, дымный выхлоп, меньшую мощность. Но прогресс не стоит на месте. В последнее время широкое распространение получили электронные системы управления и турбонаддув, которые существенно изменили эти показатели. Поэтому в конечном итоге все сводится к личным предпочтениям того или иного покупателя. Кому-то милее резкий аромат бензина, а кому-то — сладковатый запах “солярки”. Несколько большая стоимость дизельного автомобиля может играть существенную роль только при покупке новой машины. На вторичном рынке в действие вступают другие факторы, и покупка дизельной машины может стать весьма привлекательной.

Но рано или поздно перед владельцем подержанной машины встанет еще одна проблема — ремонт двигателя. Есть два варианта решения этой проблемы: покупка другого мотора или капитальный ремонт уже имеющегося. Покупка нового мотора для подержанной иномарки экономически не оправдана. Цена такого мотора может даже превысить стоимость самой машины. Покупать мотор б/у — безвыигрышная лотерея, его состояние может оказаться весьма плачевным. Кроме того, в наших условиях накладываются существенные юридические проблемы — оформление документов на замену двигателя порой оказывается даже сложнее и дольше, чем сама работа по замене. Поэтому капитальный ремонт представляется вполне оправданным, причем невзирая на тип двигателя. Исторически сложилось так, что дизель считают более дорогим и сложным в ремонте. Так ли это? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Причем сделаем это на конкретных примерах. Возьмем два мотора — бензиновый и дизельный — одного производителя и посчитаем стоимость необходимых работ и запасных частей. Совсем старые машины оставим за пределами статьи — их становится все меньше и меньше. Остановимся, скажем, на десятилетних экземплярах — средний возраст автомобилей, которые ездят по российским дорогам. Как показала практика, за десять лет машина — еще вполне приличная — обычно проезжает столько, что двигатель можно омолодить только полноценным капитальным ремонтом. Никаких полумер, вроде “замены колец”, “замены колпачков” и тому подобного, здесь быть не может.Ремонтом топливных насосов высокого давления занимаются единицы, поэтому в случае неполадок агрегат заменяют новым. При этом замена насоса, который выходит из строя при пробеге около 100 тыс. км, стоит от 30 до 60 тыс. руб. Пренебрежение регламентными работами грозит другой проблемой — износом распылителей форсунок. Последнее нередко приводит к прогару поршней и последующему дорогостоящему ремонту.
Российская солярка содержит воду и твердые частицы. Бороться с последними призваны топливные фильтры, замена которых, согласно сервисной книжке, производится во время плановых ТО каждые 10-15 тыс. км. Однако на практике фильтр перестает справляться со своими задачами через 5-10 тыс. км, что приводит к повышенному износу не только топливной аппаратуры, но и деталей цилиндро-поршневой группы. Если у покупателя новой иномарки есть возможность заменить дорогостоящие агрегаты по гарантии, то владельцу дизельного секонд-хенда придется оплачивать ремонт из своего кошелька.
Многие владельцы дизельных автомобилей стараются продать машину, пока не наступят серьезные проблемы с топливной аппаратурой. Поэтому вариант покупки машины с пробегом по России не стоит рассматривать вовсе. С иномарками, привезенными из других стран, тоже не все просто. Так как в Америке и Японии дизельные автомобили — большая редкость, то на вторичном рынке представлены только европейские экземпляры, которые из-за высокого курса евро и таможенных поборов стоят достаточно дорого. При этом реальный пробег большинства экземпляров составляет 300-400 тыс. км.

Таким образом, покупка нового автомобиля с дизельным двигателем ничем не оправдана — сэкономить на топливе не получится, а неудовлетворительное качество российской солярки может доставить немало проблем новоиспеченному автовладельцу. Приобретать подержанную дизельную иномарку и вовсе не имеет смысла — российские экземпляры «убиты» некачественным топливом, а пригнанные из Европы при немалом пробеге стоят дорого.



Оставьте свой отзыв!

Copyright 2008 © Carlady