Сайт для женщин за рулем

 
 

Стоим в пробке

Стресс, который испытывают водители в пробке, сравним разве что с переживаниями погорельца. Что делать, если ваша машина безнадежно застряла, а вам позарез надо успеть на переговоры, в ЗАГС к невесте или на поминки любимого дедушки? От отчаяния хочется биться головой о руль. Как найти слова, чтобы себя, любимого, успокоить?
За границей проблема автомобильных пробок стоит не менее остро, чем в России. В Париже 4 миллиона авто - днем по городу быстрее идти пешком, чем передвигаться на машине. Токио, который славится своими автострадами и развязками в шесть уровней, забит машинами настолько, что до аэропорта в тридцати километрах от города приходится добираться 4-5 часов.

Стресс, который испытывают водители в пробке, сравним разве что с переживаниями погорельца. Что делать, если ваша машина безнадежно застряла, а вам позарез надо успеть на переговоры, в ЗАГС к невесте или на поминки любимого дедушки? От отчаяния хочется биться головой о руль. Как найти слова, чтобы себя, любимого, успокоить?
За границей проблема автомобильных пробок стоит не менее остро, чем в России. В Париже 4 миллиона авто - днем по городу быстрее идти пешком, чем передвигаться на машине. Токио, который славится своими автострадами и развязками в шесть уровней, забит машинами настолько, что до аэропорта в тридцати километрах от города приходится добираться 4-5 часов.
Главное - попав в пробку, сохранять спокойствие. И помнить, что в стрессовой ситуации ваш сосед по пробке может вести себя неадекватно, особенно если он от природы неуравновешенный.
Подобный случаи произошел в Америке и, показанный в популярном ток-шоу Опры Уинфри, потряс всю страну. Две машины стояли в пробке одна за другой. Водителю второй казалось, что машина впереди едет слишком медленно. Он всячески выказывал свое недовольство: бибикал, мигал фарами - безрезультатно. Когда обе машины остановились на светофоре, водитель заднего авто пошел качать права. Он всего-навсего слишком громко и эмоционально излил свой гнев. Но этого было достаточно, чтобы водитель первой машины пустил ему пулю в живот. От раны несчастный скончался на месте.
Как потом выяснилось, убийца не был стопроцентным злодеем. Эдакий толстый увалень, продавец магазина, отец двоих детей. Когда он давал интервью в прямом эфире, то рыдал навзрыд, мешая сопли со слезами: “Я выстрелил в состоянии аффекта, я сильно испугался…”
А убитый вот-вот должен был венчаться. И его невеста тоже рыдала.
На какие только злодейства не способны автомобилисты! В августе прошлого года вся Англия обсуждала неслыханное происшествие: вполне уважаемая дама, брокер лондонской биржи, сбила велосипедиста, который не уступил ей дорогу. Дама не только сбила свою жертву - она сделала вокруг поверженного победный круг и укатила восвояси. Ее нашли, судили, приговорили к году лишения свободы условно и крупному штрафу.
А один рассерженный старичок водитель запустил в машину, случайно преградившую ему путь, пузырьком с лекарством - и разбил стекло. Воинственного старичка нашли по рецепту, привязанному к пузырьку.
Почему нас больше всего раздражают пробки? “Они сильно нарушают наши планы”, - ответит каждый, и будет прав. Действительно, вы должны находиться на совещании, вести переговоры или просто спокойно работать в своем удобном кабинете. Вместо этого вы, что называется, заживо погребены в машине, судорожно пытаетесь продвинуться вперед хотя бы на метр и понимаете, что жизнь не задалась, по крайней мере сегодня. Вас подло заманили в гадкую ловушку, из которой невозможно выбраться.
Ситуацию, когда мы никак не можем повлиять на положение вещей, большинство из нас переносит с трудом. Кстати, с точки зрения психологической этот стресс - самый опасный для организма, так как пассивное переживание стрессовой ситуации травмирует больше.

Еще одно неприятное чувство, которое испытывает водитель в пробке, - боязнь толпы. Происходит полнейшее обезличивание, что не может не задеть наши амбиции. Из господина Генерального Директора и владельца новенького шестисотого “мерса” вы превращаетесь в муравья - еще одного автомобилиста, который занимает часть левой полосы да еще, черт его подери, встал как-то наперекосяк.
Вы истратили огромные деньги, чтобы хоть как-то оградить себя от влияния масс, пользующихся общественным транспортом, от неприятных запахов и отдавленных в толчее ног. И вот результат: в своем новеньком автомобиле вы снова попали в толпу тех же самых людей, которые злорадно смотрят на вас из окон стоящего рядом автобуса! Разве может нормальный человек пережить такое унижение?
К этим неосознанным источникам волнения прибавляются и вполне понятные. Страшно, что в пробке кто-то заденет машину, или она неожиданно заглохнет, или вы кого-то оцарапаете. Избавиться от дурных предчувствий вряд ли удастся - их можно только уменьшить.
Помоги себе сам

Если чувство толпы так сильно вас травмирует, защитите себя от назойливых взглядов. Для этого существуют шторки на окнах. Можно слегка (”убив” 30 % прозрачности) тонировать стекла.
Плотно закройте все окна (неплохо при этом иметь в машине кондиционер), включите музыку. В некоторых машинах есть крохотные телевизоры. Чем больше комфорта, тем быстрее вам удастся сгладить стресс. Ведь самое мучительное - это неожиданный переход от кипучей деятельности к абсолютному безделью.
Позаботьтесь о своей безопасности, ведь в пробках случается разное. Так что центральный замок, запирающий двери, лучше включить, если он у вас, конечно, есть.
Постарайтесь себя успокоить. Закройте глаза и скажите мысленно: “Да, я опоздал, у меня рухнул важный контракт (или другое не терпящее отлагательств дело). Но выход есть из любого положения. Решением этой проблемы я займусь завтра или даже сегодня вечером. Сейчас я имею полное право отдохнуть”.
Часто ли в вашей повседневной гонке выпадает час, когда вы можете ничего не делать? Расценивайте пробку как подарок судьбы - признайтесь, сами бы вы ни за что не остановились бы, не соскочили с заданной орбиты. А потому расслабьтесь и вспомните что-нибудь приятное - вчерашний ужин в кругу семьи или отдых на Канарах.
Чтобы не переживать абсолютную бездеятельность и не сосредоточиваться на ожидании чуда (”Когда же это все сдвинется с мертвой точки?”), найдите себе занятие. Хорошо, если у вас под рукой есть какие-нибудь материалы для изучения, маленький компьютер и личный шофер в придачу - тогда вам не надо следить за дорогой. Если же вы управляете сами, просмотрите свежую прессу или записи, которые сделали к предстоящим переговорам.
Не волнуйтесь из-за своего опоздания. Ваши партнеры, возможно, стоят в той же пробке, в двух метрах от вас. В крайнем случае, если они прибудут раньше вас, свяжутся с вашим секретарем или позвонят вам на сотовый и узнают, что с вами и где вы.
И наконец, если вы не взяли с собой ничего, что помогло бы скоротать время, займитесь анализом сделанного за сегодня или планированием важных дел на завтра. В суете ежедневных проблем мы порой не имеем времени сосредоточиться на анализе результатов своей деятельности. А как приятно осознать, что все намеченное выполнено и перевыполнено и от этого всем огромная польза. Каким мелким эпизодом покажется вам автомобильная пробка по сравнению с вашими эпохальными свершениями! Очень хорошо чувствует себя водитель с сотовым телефоном. У вас будет шанс решить все вопросы, “не отходя от кассы” - не вылезая из пробки. Вы отложите встречу или перенесете свадьбу на час.
Постарайтесь абстрагироваться от событий на дороге. Воспринимайте все происходящее за стеклом как своего рода документальный фильм.
Если стоять нет сил, осторожно припаркуйтесь, бросьте машину на улице и идите на остановку общественного транспорта.
Некоторые банкиры ставят на машинах мигалки (на них имеют право только государственные чиновники самого высокого ранга) и беззастенчиво прут по встречной полосе. Но ГАИ за самовольные мигалки без лишних разговоров снимает номера. Первое правило при езде по основным магистралям – это держись средней скорости потока и не перескакивай из ряда в ряд. Даже если все машины едут 80 вместо положенных 60 не надо «умничать» и изображать из себя праведника. Если Вам вдруг показалось, что соседний ряд едет несколько быстрее вашего, то не надо тут же перестраиваться. Действует закон подлости – Ваш ряд будет самым медленным, и от перестроений времени не выиграешь. Главное понять в том ли ряду находишься, ведь часто крайний правый ряд может поворачивать только направо или левый налево. Если Вам надо прямо, а Вы оказались в подобном ряду или впереди сломалась машина ,то главное не пугаться. Включайте поворотник и понемногу поворачивайте руль куда Вам надо. Автомобилисты народ понятливый и через несколько машин кто-нибудь да пропустит. Но для этого надо по чуть-чуть выезжать куда надо.

В «генеральных» пробках не рекомендуется прижиматься к впереди стоящему. Это делается для того, чтобы, во-первых, было расстояние для маневра в случае чего, а во-вторых, машина не будет «дышать» горячими выхлопными газами. Бросаться в другую крайность и сильно отставать то же не стоит, т.к. велика вероятность, что в это расстояние пролезет очередной «дырочник». Так называют любителей влезть в любое свободное пространство.

В случае, когда перекресток забит машинами, а Вы чувствуете, что не успеете его проскочить лучше подождите. Не надо лесть напролом и перегораживать перекресток, чтобы потом под звуки клаксонов заканчивать движение. К тому же это запрещено правилами дорожного движения.



Оставьте свой отзыв!

Copyright 2008 © Carlady