Сайт для женщин за рулем

 
 

Про эмблемы автомобилей

Эмблема автомобиля - не бесполезная деталь. Конечно, она не влияет на технические показатели и не добавляет скорость. Но эмблема выделяет автомобиль из общей массы. Эмблема придает каждому автомобилю индивидуальность. За всю историю автомобилестроения появилось множество марок автомобилей и, следовательно, эмблем. Эмблемы автомобилей столь же разнообразны, как и сами автомобили, и так же имеют давнюю историю. Все эмблемы отличаются не только по внешнему виду. Одни эмблемы изменялись вместе с автомобилем, другие остались неизменными с течением времени. Эмблема автомобиля - это не просто указывающий марку значок, это - некий символ, хранящий историю, символ качества. На заре автомобилестроения эмблему обычно заменяла латунная табличка с названием производителя автомобиля. Но с развитием появилась необходимость в создании легкоузнаваемой эмблемы для автомобилей. Каждый из нас знает эти логотипы, узнаем марку авто мы очень часто именно по эмблемам, а из этого определяется и наше отношение к автомобилю.

Эмблема на автомобиль может быть также клубной (когда она указывает на принадлежность транспортного средства к какому-либо клубу) и индивидуальными. Популярность этого нового веяния во внешнем тюнинге авто быстро набирает обороты. Дизайнеры создают индивидуальный стиль эмблемы, соответствующий личным предпочтениям клиента
История:

В первой половине прошедшего века появилось огромное количество автомобильных производителей, многие из них существуют до сих пор и являются сейчас автогигантами, а многие надолго не закрепили свои позиции, но, тем не менее, придумать себе какую-нибудь яркую эмблему они успевали. Примерно в тоже время вошло в моду использование в гербе силуэт животного, которого автофирмы отожествляли с производимым авто или его силовыми характеристиками. Зачастую это были такие животные: львы, орлы, драконы и многие другие. Выбирали животных и по другим характеристикам: мудрость, расчетливость, грация… Так, в эмблеме английской марки Gordon-Keeble фигурировала черепаха – символ мудрости (а может эти машины ездили как черепахи, кто знает?!). Но большинство, все же, хотели подчеркнуть силу, мощь, стремительность, совершенство своих автомобилей; и в этом отношении хищники подходили как нельзя лучше.

Если сейчас собрать все эти знаки воедино, получить настоящий зоопарк. Этим мы и решили заняться.

Парнокопытные:

Две самые знаменитые лошадки конечно у Ferrari и Porsche.

PORSCHE (Австрия/Германия). Названный в честь Фердинанда Порша младшего. Производится с 1948 до настоящего времени. На первых автомобилях германской марки фирменная эмблема отсутствовала, и этой проблемой озадачился руководитель американского представительства Porsche, и таким образом, логотипом стал герб города Цуффенхаузена (ныне район Штутгарта), который был основан на участке конного завода. А рога и красно-черные полосы – это щит Королевства Wurttemberg.

FERRARI (Италия) назван в честь Энцо Ферарри. Производится с 1946 до настоящего времени. Ferrari уже много десятилетий вызывает бурю эмоций, которые только может ощущать настоящий автолюбитель. Бесспорно, этот автомобиль является роскошным спорткаром. Но без одного человека, деспотичного и амбициозного, Энцо Феррари, не было бы никакой легенды Феррари. Он был превосходным организатором, который был в окружении лучших моторных инженеров и автомобильных проектировщиков Италии.

На капоте стремительных итальянских мировых знаменитостей Ferrari, красуется «гарцующая лошадь» Cavallino Rampante. Без легенд о происхождении эмблемы не обходится, но основной версией создания считается такая: символ был подарен Энцо Феррари , на счастье, родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка. По преданию на фюзеляже самолета героя был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем. Дизайн герба, конечно, был немного усовершенствован и приобрел привычный нам, современный вид: лошадь, стоящая на задних ногах, с вертикально поднятым вверх хвостом, на золотом фоне (золотой – исторический цвет родного города основателя Модена). А вот форму герба эмблема сохранила в первичном виде. Чуть позже были добавлены национальные цвета Италии.

Ford Motor Company- американский автогигант, в середине прошлого века очень желал приобрести фирму Ferrari, только все усилия оказались безуспешными. Но гигант не отчаялся и выпустил свой особый модельный ряд легендарных автомобилей Mustang, для которых изобрели специальную эмблему, отличающуюся от стандартного фирменного логотипа Ford. Mustango (с испанского) означает «одичавшая домашняя лошадь». Изначально было задумано назвать модель Пантера, но потом, практически в последний момент, её назвали в честь истребителя P-51 Mustang, на который модель очень походила внешне. Удивительная особенность эмблемы Мустанг - лошадь на капоте бежит не в ту сторону, куда скачут лошади на ипподроме. Это подчеркивает независимость: дикий мустанг скачет, куда хочет, а вообще сама машина воплощение свободы культовой эпохи 60-х гг. в США.

А вот российские автомобили ГАЗ изначально копировали американские машины Ford, причем это коснулось и эмблемы: слово ГАЗ в подобном овале и шрифт буквы Г был похож на фирменную F у Ford. Собственный логотип – олень – был принят в 1950 году. Почему олень? Как и многие марки, ГАЗ взял за основу герб города, в котором располагалась компания, т.е. Нижнего Новгорода. Дизайн эмблемы очень часто изменялся, были в истории моделей ГАЗ, возможно Вы видели, и эффектные маленькие скульптуры на капоте ГАЗ-21. Сегодня фирменный олень представлен рисунком. Отечественный зоопарк также представляет МАЗы, они несли на себе белорусского зубра, а КАМАЗ – степную лошадь.

А вот еще история одного логотипа связанная с брендом Ferrari. Как известно Ферручио Ламборгини любил изысканные, красивые и мощные итальянские авто. И однажды одна из самых знаменитых Ferrari не удовлетворила запросы Ламборгини и он вернул её самому Энцо Феррари, выразив ему свое недовольство и критику, на что оскорбленный и обиженный Феррари заявил: «Так сделайте подходящий автомобиль себе сами!» И Ферручио Ламборгини - производитель тракторов и владелец компании Lamborghini Trattori так исделал, основав в 1963 году новую фирму – Lamborghini Automobili. В качестве эмблемы Ламборгини избрали атакующего быка. Возможно, что итальянец-создатель был неравнодушен к корриде, но эта информация не нашла подтверждения. Бесспорен тот факт, что названия многих моделей Lamba ассоциируются с корридой: Murcielago (знаменитый бык Мурчелаго или Летучая Мышь), Bravo, Miura, Jalpa, Jslero, Urraco (породы бойцовых быков) и Espada (шпага матадора). Судя из этого вполне возможно, что красующийся на Lamborghini бык связан именно с корридой.

И, на последок, в категории парнокопытные – барашек, вернее баранья голова. Это символ марки Dodge. Есть две основных версии появления эмблемы и обе они весьма достоверны: первая связана с фамильным гербом братьев Джона и Горация Додж, то ли изогнутая выхлопная труба первого автомобиля Dodge напоминала витые рога горного барана – неизвестно. Но факт в том, что красная голова барана с витыми рогами и по сей день идентифицирует машины американской компании. Есть и такой факт: эмблема с изображением барана когда-то крепилась на грузовиках Dodge, но потом была снята. Тогда глава корпорации Chrysler Ли Якокка решил возродить её. И агентство Canion & Erkhard воскресило «тему барана» в рекламном слогане «Грузовик Dodge напорист, как баран», а фирма восстановила его изображение, как на самих грузовиках, так и в рекламных публикациях.

Семейство кошачьих:

Один из самых известных «автохищников» - это лев на эмблеме французской марки Peugeot. И не удивительно, он же царь зверей! Он стал символом французской фирмы Peugeot в 1858 году (в то время компания еще не занималась автомобилями и даже не планировала), и тогда герб был немного иным - лев изображался стоящим на стреле. По основной версии хищный лев перешел на капот машин с герба города Лиона. Существует еще две версии. Первая из них: изначально заводы Peugeot располагались возле городка Бельфор, где стоит монумент Льва, напоминающий о безуспешной немецкой осаде 1871 года и ныне считающийся символом французской независимости. Монумент был создан Огюстом Бартолди, автором «Статуи Свободы, озаряющей мир», копия которой установлена на входе в нью-йоркскую гавань. Вторая версия: лев Peugeot – лишь элемент герба исторической области Франш-Конте, в которую входил и Бельфор. За долгую историю фирмы изображение неоднократно менялось, порой кардинально. Современный стилизованный лев Rampante «вставший на дыбы» появился в 1978 году, а самый последний его вариант был принят в 2002 году.

Еще один очень известный представитель семейства кошачьих - ягуар. Изначально компания Jaguar имела название Swallow Sidecar (swallow в переводе с английского – «ласточка»), на эмблеме компании изображалась летящая ласточка, но в 1935 году компания решила поменять ласковое название на какое-нибудь более звучное и агрессивное. Также, причина смены названия: после Второй Мировой войны сложилось такое понятие, что название Swallow Sidecar можно сократить до многозначительного SS – охранные войска фашисткой Германии, а это просто не допустимо! Было предложено более 500 вариантов, остановились на ягуаре – естественно, из-за того, что это животное символизирует скорость, мощь, изысканность, грацию и красоту. Любопытно, что фирму основал сэр Уильям Лайонс, а «лайон» или «лион» в большинстве европейских языков означает «лев», как видим тоже семейство кошачьих!

Ягуар на капоте Jaguar за всю историю фирмы пережил несколько эволюций. Первый облик - стоящий ягуар из хромированной латуни, но он совершенно не пользовалась популярностью. Следующий - 1938 год прыгающий ягуар длиной 7 дюймов (по нашим меркам 17,8 сантиметра); он, кстати, предоставлялся покупателям дополнительно, за две гинеи. Эта фигурка исчезла лишь в середине 60-х в связи с принятыми повсеместно правилами безопасности. На радиаторной же решетке машин Jaguar с 1950 по 1956 год изображалась голова этого животного; и только затем ее место занял ягуар в прыжке.

Еще представители автозоо:

Заглянем в террариум. Там с герба знатнейшей династии Милана Висконти (Visconti), являющегося одновременно и гербом города, змея попала на эмблему автомарки, основанной этой семьей – Alfa Romeo. Рыцарский красный крест на белом фоне напоминает о походах крестоносцев, а увенчанная короной змея поедает некую фигуру, которую трактуют как сарацина.

Также популярными были и птицы на гербах авто. У Cadillac клином летели утки. Hispano-Suiza украшала капоты своих авто фигуркой летящего аиста. Эта эмблема эскадрильи выдающегося французского летчика Жоржа Гинеме. Птицей с поднятыми крыльями была украшена эмблема Voisine – ее стали называть «ля кокотт», что в переводе означает «цыпленок» или «дама легкого поведения». А на эмблеме Packard орлица кормила птенцов. Вздыбленный слон венчал творения Этторе Бугатти. А владельцев автомобилей Lincoln охранял серебристый пес – изящная фигурка застывшей в стремительном прыжке гончей.

На эмблемах авто часто изображаются знаки Зодиака, под которым родился основатель фирмы, мифические существа, геометрические фигуры, кресты, флаги и многое другое. Об этом в следующей части.

Полный список автозоопарка:

Abarth - скорпион
Alfa Rome - змея
Apperson - кролик
Argyll - лев
Bean - лев
Bignan - аист
Cadillac - утки
Chenard-Walcker - орел
Cizeta - львы
Corre-La Licorne - лошадь
Gordon-Keeble - черепаха
Graf & Stift - лев
De Soto - орел
Dodge - баран
Duesenberg - орел
Eagle - орел
Ferrari - лошадь
Hispano-Suiza - аист
Holden - лев
Jaguar - ягуар
Lamborghini - бык
Lincoln - гончая
Mack - бульдог
Minardi - лев
Morris - бык
Nesseldorfer - орел
Packard - орлица
Peugeot - лев
Porsche - лошадь
Proton - лев
Sunbeam - лев
Simca - ласточка
Studebacker - ястреб
Wiesmann - игуана
ГАЗ - олень
КАМАЗ - лошадь
МАЗ - зубр
Руссо-Балт - орел
ЯАЗ - медведь



Оставьте свой отзыв!

Copyright 2008 © Carlady