Сайт для женщин за рулем

 
 

История Saab

Во время второй мировой войны “Шведская авиационная акционерная компания” (Svenska Aeroplan AB), сокращенно SAAB, выпускала самолеты для военно-воздушных сил Швеции. После наступления мира военные заказы иссякли, и осенью 1945 года фирма начала разработку микролитражного легкового автомобиля. Выпуск первой модели СААБ-92 начался в 1949 году. Первенец был оборудован несущим достаточно совершенным аэродинамическим кузовом. Автомобиль имел привод на передние колеса от поперечно расположенного 2-цилиндрового двухтактного двигателя ДКВ (DKW) рабочим объемом 764 см3 мощностью 25 л.с., а также полностью независимую пружинную подвеску всех колес.

1955 г. - у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель

1956 г. - появление модели Saab Sonnet I. Это был спортивный открытый двухместный автомобиль высшего класса, кузов которого был выполнен из стеклопластика.

1959 г. - с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль марки Saab. Удачный универсал Saab 95, выпущенный в этом году, положил начало громким коммерческим успехам фирмы.

1960-63 гг. - известность компании в это время принесли победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон три года подряд побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах - на ралли в Монте-Карло. Saab 96 1960 года выпуска хорошо продавался все 60-е годы. Компания Saab явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля. Так, в 1962 г. здесь появились ремни безопасности, а впоследствии - вентилируемые тормозные диски и ударопрочные дверные балки.

1964 г. - появление на автомобилях Saab диагонально секционных дисковых тормозов в качестве стандартного оборудования.

1968 г. - начало выпуска модели Saab 99. Первоочередным делом компании в то время являлась забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель Saab 99 оборудована самовосстанавливающимися бамперами, стеклоочистителями для фар и сиденьями с подогревом. В 1968 году компания Saab объединилась с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania-Vabis.
В 1968 году автомобильное отделение компании СААБ объединилось с фирмой по производству грузовиков “Скания-Вабис” (Scania-Vabis). В 1972 году завод “Скания” в Сёдертелье группы “СААБ-Скания АБ” начал производство нового 4-цилиндрового двигателя рабочим объемом 1985 см3 с двумя верхними распределительными валами, предназначенного для автомобилей серии “99″. В дальнейшем на нем устанавливали систему впрыска топлива и турбонагнетатель, повысивший мощность в 1,5 раза.

В мае 1978 года появилась серия “900″. Автомобили, входившие в нее, выпускались в многочисленных вариантах с 2-, 3-, 4- и 5-дверными кузовами, оснащались 2-литровым двигателем, развивавшим в различных исполнениях мощность от 100 до 185 л.с.

В 1984 году появился не менее известный СААБ-9000 с 5-дверным кузовом хэтчбек. Он разрабатывался совместно со специалистами ФИАТ (FIAT). Через четыре года увидел свет 4-дверный вариант “9000CD” с новым 2,3-литровым мотором. В 1992-м родился СААБ-9000 Аэро (Aero) с турбонаддувным мотором в 2,3 л мощностью 225 л.с. В 1994 году серия “9000″ получила новый 3-литровый 24-клапанный мотор V6.

В начале 90-х годов американский концерн “Дженерал Моторс” (General Motors) приобрел половину акций новой компании “СААБ Автомобили” (SAAB Automobile AB). С этого времени все модели шведской фирмы стали конструктивно схожи с машинами “Опель” (Opel). Например, показанное в 1993 году второе поколение моделей “900″ имеет много общего с автомобилями аналогичного класса “Опель Вектра” (Vectra), включая унифицированный силовой агрегат с 2,5-литровым двигателем V6. Еще заметнее сходство модельных программ двух компаний 1997 года. СААБ представила новые серии “9-3″ и “9-5″, заменившие автомобили “900″ и “9000″. Новые машины отличаются улучшенной внешностью, повышенными комфортом и безопасностью, оснащаются новыми, экологически более чистыми и экономичными двигателями.
1999 г. - компания отметила свое 50-летие. Сошел с конвейера 3-милионный автомобиль. Им стала модель Saab 9-5.

2001 г. - современные автомобили Saab представляют собой образец “скандинавского дизайна” с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми среди огромной массы автомобилей разных производителей. Другая отличительная черта этих “умных” машин - максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя



Оставьте свой отзыв!

Copyright 2008 © Carlady