Сайт для женщин за рулем

 
 

История Камаз

ОАО “Завод микролитражных автомобилей” (ЗМА) дочернее предприятие АО “КамАЗ”. Сам КамАЗ выпускает большегрузные грузовые автомобили в широком ассортименте. Но основная и практически единственная продукция ОАО “Завод микролитражных автомобилей” - микролитражные автомобили “ОКА”. КАМАЗ» - первым среди предприятий машиностроительного комплекса с началом массового выпуска своих автомобилей приступил к созданию фирменной системы их обеспечения. Началом организации фирменной системы является поручение Совета Министров СССР от 23 августа 1976 года № ПП-13893, на основании которого в ПО «КАМАЗ» был создан сначала отдел технического обслуживания, а затем производственное управление запасных частей и эксплуатационно-ремонтного обслуживания (ПУЗЧ и ЭРО). В 1977 году были открыты первые 17 автоцентров.

Создание такой системы дало возможность решить важнейшую задачу - обеспечить достаточно высокую техническую готовность парка автомобильной техники «КАМАЗ».

Во-первых, была упорядочена система планирования производства и распределения запасных частей с учетом дорожных и климатических условий, интенсивности эксплуатации.

Во-вторых, была реализована концепция организации капитального ремонта основных агрегатов и узлов на индустриальной основе.

1977 - 1982 годы явились организационным периодом в деятельности фирменной системы, когда Камским объединением совместно с другими министерствами и ведомствами решались вопросы ускоренного открытия автоцентров, передачи в аренду производственных и складских площадей, подбора квалифицированных кадров.

Постановление Совета Министров СССР от 27 июля 1981 года №718 “О мерах по улучшению обеспечения запасными частями автомобилей и двигателей, изготовляемых Камским объединением по производству большегрузных автомобилей и созданию мощностей по производству капитального ремонта узлов и агрегатов этих автомобиллей”, дало мощный толчок в развитии материально-технической базы системы путём строительства современных автоцентров и развитию заводов по капитальному ремонту агрегатов, закрепило за КамАЗом право определения потребности народного хозяйства в запасных частях и планировании их производства.

К концу 1982 года со всей очевидностью встал вопрос, что ПУЗЧ и ЭРО не под силу охватить весь комплекс вопросов фирменной системы, а в целях дальнейшего её развития приказом Министра автомобильной промышленности от 8 февраля 1983 года № 87 в составе ПО «КАМАЗ» была создана производственная фирма «КамАЗавтоцентр». На ПФ «КамАЗавтоцентр» были возложены следующие основные задачи:
- определение потребности в запасных частях;
- обеспечение запасными частями и капитально отремонтированными агрегатами предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности;
- выполнение гарантийных обязательств КамАЗа перед потребителями;
- организация централизованного капитального ремонта основных агрегатов и узлов на промышленной основе;
- контроль за соблюдением правил технической эксплуатации автомобильной техники «КАМАЗ» в предприятиях и организациях, рациональным использованием запасных частей;
- развитие производственной технической базы автоцентров;
- обеспечение технической документацией и литературой;
- развитие ремонтно-эксплуатационных услуг.

Постановлением Совета Министров СССР от 21 апреля 1984 года №346 “О мерах по повышению эффективности использования автомобилей «КАМАЗ» в народном хозяйстве” были определены дальнейшие направления развития фирменной системы, предусматривающие:
- концентрацию автомобильной техники «КАМАЗ» преимущественно в предприятиях и организациях, имеющих необходимую базу для её технического обслуживания и ремонта;
- переход на договорные отношения автоцентров с автопредприятиями по обеспечению запасными частями, капитально отремонтированными агрегатами, предусматривающих взаимную ответственность:
- автоцентров - за полноту и своевременность поставки запасных частей;
- автопредприятий - за соблюдение правил эксплуатации автомобилей.
- дальнейшее развитие материальной базы автоцентров, ремонтных заводов и предприятий по техническому обслуживанию автомобильной техники
«КАМАЗ»;
- наращивание производства моторных и трансмиссионных масел, специальных жидкостей для эксплуатации автомобильной техники «КАМАЗ»;
- разработку новой и уточнение действующей нормативно-технической документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники «КАМАЗ».

С 1977 года по июль 1990 года ПУЗЧ и ЭРО, а затем ПФ «КамАЗавтоцентр» являлась структурным подразделением КамАЗа.

За этот период было построено 18 типовых автоцентров и приобретены готовые площади для 47 автоцентров.

С июля 1990 года ПФ «КамАЗавтоцентр» строила свои взаимоотношения с КамАЗом на основании договора аренды, заключенного на 5 лет, и зарегистрирована как арендное предприятие. Переход на арендные отношения дал существенные положительные результаты в развитии материальной базы системы за первые 2,5 года работы в условиях аренды, используя собственные средства и льготы, представляемые КамАЗом при заключении договора аренды (без платежей за аренду имущества) были построены по типовым проектам 22 автоцентра, приобретены площади с последующим техническим перевооружением для 20 автоцентров.

Конференцией трудового коллектива в июне 1992 года было принято решение о преобразовании ПФ «КамАЗавтоцентр» в акционерное общество закрытого типа. Однако преобразование не состоялось ввиду того, что 15 октября 1992 года вышел Указ Президента Российской Федерации за №1230 “О регулировании арендных отношений …”, согласно которому ПФ «КамАЗавтоцентр», как арендное предприятие, стоимость арендного имущества у которого превышала 1 млн. рублей должно было преобразоваться в акционерное общество открытого типа. Таким образом, 7 декабря 1992 года Постановлением №l055/45 главой администрации Красногорского района Московской области зарегистрировано АООТ «КамАЗтехобслуживание», учредителями которого являются ОАО «КАМАЗ» и арендное предприятие ПФ «КамАЗавтоцентр». Вклад ОАО «КАМАЗ» в размере 75% Уставного капитала был сформирован за счет имущественного комплекса автоцентров, который ранее был передан трудовому коллективу ПФ «КамАЗавтоцентр» на условиях аренды. Вклад ПФ «КамАЗавтоцентр» в размере 25% Уставного капитала был сформирован за счет долей ПФ «КамАЗавтоцентр» в Уставных фондах автоцентров. Местонахождение общества: г.Красногорск Московской области.

17 сентября 1998 г. Изменение местонахождение ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» из г.Красногорска на г.Набережные Челны с целью активизации деятельности ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» и Автоцентров, а также восстановления утраченных связей с предприятиями группы КАМАЗ в области продвижения продукции ОАО «КАМАЗ» на рынках сбыта.

Изменение местонахождения ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» из г.Красногорска Московской области на г.Набережные Челны , а также передача автоцентров, зарегистрированных с участием ОАО «КАМАЗ» в управление ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» позволили восстановить управляемость 121 Автоцентра (80 - К.ТО, 41 - КАМАЗ) под единым центром - ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» с учетом корпоративных интересов и действующего законодательства.

Создание ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» и выход его на рынки продвижения продукции ОАО «КАМАЗ» совпало с распадом СССР и образованием стран СНГ, что существенно повлияло на его деятельность. Однако, в условиях реформирования экономики РФ и ОАО «КАМАЗ» на балансе ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» были сосредоточены и фактически спасены активы, составляющие средства производства для организации бизнеса Автоцентров в области сервисных услуг и продаж продукции ОАО «КАМАЗ», а долевое участие - давало рычаги управления этим производством. За период работы Общества по оптимизации деятельности Автоцентров сохранено 86 собственных производственных баз, оснащенных оборудованием, 28 арендованных баз с собственным оборудованием, мощности в объеме сервисных услуг до 600 млн.руб. в год.



Оставьте свой отзыв!

Copyright 2008 © Carlady