История Isuzu
История компании началась в 1916 году, когда была образована промышленная группа Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co, приступившая к производству автомобилей. Первые легковые машины по образцу английской «Успели» компания собрала в 1916 году. Начало сборки грузовиков на заводе компании было положено в 1918 г. Первая выпущенная модель называлась A-9. Целиком японская конструкция родилась на «Ишикавадзима» в 1928 году. В 1928 году была разработана и внедрёна в производство новая серия грузовых автомобилей под маркой Sumida, одной из моделей которой, было дано название Isuzu, по имени небольшой, но священной для японцев реки.
После слияния в 1933 году Ishikawajima Automotive Works с компанией Dot Automobile Manufacturing Inc. альянс получил название to Automobile Industries Co., Ltd., а выпущенный в том же году для министерства торговли и промышленности грузовик получил название Isuzu — как утверждается, в честь одной из рек Японии. В следующем, 1934 году, Automobile Industries Co. основала комитет по исследованиям в области дизельных двигателей — это было частью рабочей политики тогдашнего президента компании Tomonosuke Kano. И уже через два года, в 1936, на свет появился первый в Японии дизельный двигатель с воздушным охлаждением — DA6. Это было крупным прорывом в истории развития дизельных двигателей в Японии. А в 1937 году Automobile Industries объединилась еще с двумя компаниями и сменила название на Tokyo Automobile Industries Co., Ltd.
После окончания второй мировой войны, в октябре 1945 года, возобновилось производство бензинового грузовика TX40 и дизельного грузовика TU60. Грузовики TX61 широко использовались в послевоенной Японии во время ее восстановления из руин.
В 1949 году компания получила свое нынешнее название Isuzu Motors Limited.
В 1950 году компания Isuzu разработала первый в Японии дизельный двигатель V8 с водяным охлаждением DA80, а также создала камеру сгорания с непосредственным впрыском с улучшенной конструкцией, которая вызвала интерес в автоиндустрии благодаря своим улучшенным характеристикам.
1953 Появление первого легкового автомобиля послевоенного периода. скопированного с британского “Hillman”.
1971 Компания заключила соглашение с концерном General Motors и уступила американцам 35 процентов своих акций.
1974 Выпуск легкового автомобиля “GeMini”. созданного при техническом содействии GM.
1981 Выпуск новой модели - 3-дверного купэ “Piazza”. Выпуск внедорожника “Trooper”.
1983 Начало производства семейства “Florian/Aska”.
1989 Первый показ семейства “Amigo”.
1997 Начало производства нового полноприводного универсала “VehiCross”. Выпуск модели “Rodeo”.
1998 Находящаяся в кризисе компания сворачивает выпуск легковых автомобилей.
Кроме того. для фирмы Opel выпускается автомобиль повышенной проходимости Frontera.
Новейшей разработкой на базе Trooper является Isuzu VehiCross - 5-местный вездеход длиной 4.13 м. с постоянно включенным приводом всех колес. Двигатель такой же. как у автомобиля Opel Monterey. т.е. V-образный 6-цилиндровый объемом 3.2 л. с 4 распределительными валами мощностью 215 л.с. По данным завода. с этим двигателем компактный внедорожник. задуманный для последующей продажи на европейском рынке под марками Opel и Vauxhall. разгоняется до 170 км/ч.