Сайт для женщин за рулем

 
 

История возникновения Jaguar

В 1925 году два молодых человека Билл Лайонз (Bill Lyons) и Уильям Валмслей (William Walmsley) создают компанию Swallow Sidecar, специализирующуюся на производстве колясок для мотоциклов. После нескольких лет работы, видя что их продукция не имеет устойчивого спроса, энергичный Уильям Лайонз начинает разрабатывать кузов для популярного в то время автомобиля Austin Seven, и в 1927 году получает заказ от своего лондонского дилера заказ на 500 кузовов. Это дало возможность получить так необходимые компании Swallow Sidecar деньги и энергию.

К 1931 году в активе компании были кузова для таких моделей как Fiat 509A, Morris Cowley, Wolsely Hornet, появились также автомобили полностью собственной разработки. Как правило, это были двухместные спортивные салоны. Летом 1931 года две модели (Swallow Sidecar SSI и SSII) произвели фурор на Лондонской Моторной Выставке. В тридцатые годы, после основательной перетряски инженерного состава фирмы, свет увидели две новые модели Jaguar SS90 и Jaguar SS100, названные так с легкой руки Уильяма Лайонза. В первые послевоенные годы среди английских фирм, занимающихся производством спортивных машин, бесспорное лидерство принадлежало “Jaguar”. Автомобили комплектовались двигателями, созданными фирмой Heynes и имевшими мощность 105 л.с. Jaguar SS100 считался классическим спортивным автомобилем 40-х годов.

1948 г. - Лондонская Моторная Выставка вновь преклоняется перед Jaguar. Автомобиль Jaguar XK120 снабжался двигателем от Heynes мощностью 160 л.с. и развивал 126 км/ч, что позволяло ему считаться самым быстрым серийным автомобилем тех лет. Пятидесятые годы начинаются с выпуска модели Jaguar Mk VII. Следующей была модель XK140, которая в 1954 году сменила в производстве Jaguar XK120, мощность двигателя выросла до 190 л.с. при объеме цилиндров 2,4 литра. С пятидесятых годов клоны Jaguar начинает выпускать фирма Daimler.

1957-60 гг. - выпуск Jaguar XK150 Jaguar и XK150 Roadster, предназначенных для североамериканского рынка. На этих автомобилях стояли двигатели от 2,4 до 3,8 литра, мощностью до 220 л.с. С 1961 по 1988 год компания выпустила целую гамму спортивных купе и представительских седанов, отличавшихся высокой ценой и такими же высокими характеристиками. По престижности автомобили Jaguar можно сравнивать только с Ferrari и Rolls-Royse.

1961 г. - дебют Jaguar XKE произвел эффект разорвавшейся бомбы на выставке в Женеве: плавные изогнутые линии, подобные модели D type, победительницы Le Mans 24 Hours, подчеркивали грацию и силу и не скрывали новаторских инженерных решений.

1962 г. - успех Jaguar MkX на американском автомобильном рынке.

1968 г. - незабываемый Jaguar XJ6, лучшее творение Уильяма Лайонса (Sir William Lyons) и его сподвижников. Это была машина, соединившая в себе изысканность Rolls-Royce, приемистость Jaguar и характерное для спортивных автомобилей умение держать дорогу. Сенсация на выставке в Женеве

1972 г. - “Jaguar” первый вышел на рынок с новой двенадцати-цилиндровой машиной массового производства Jaguar XJ12.

1973 г. - Jaguar XJ, двухместное закрытое купе. Максимальная скорость до 250км/ч.

В 1975 году появился Jaguar XJ-S, оснащенный подвеской E-Type, с современным четырехместным салоном и мощным 12-цилиндровым двигателем. Он продолжил спортивные традиции Jaguar, выиграв чемпионат мира в 1977 и 1978 году.

В 1986 году был представлен автомобиль XJ6 c усовершенствованным 24-клапанным алюминиевым двигателем AJ-6 и более современной электронной системой управления, включающей бортовой компьютер. Непрекращающаяся работа над улучшением качества автомобилей Ягуар привела к возрождению традиций спортивного 6-цилиндрового автомобиля Jaguar.

Настоящей сенсацией Британского мотор шоу 1988 года стал Jaguar XJ220. Первая версия этого автомобиля была создана Клиффом Рюделлом (Cliff Rudell), и была затем доработана Кейтом Хелфетом (Keith Helfet) в 1987 году. Окончательный вариант автомобиля был представлен в 1991 году на Токийском автосалоне. Этот легендарный автомобиль, выпущенный ограниченным тиражом – всего 280 экземпляров, и по настоящее время является заветной мечтой многих автомобильных коллекционеров мира. Также в 1988 году состоялось открытие подразделения Jaguar Sport, занимающегося разработкой спортивных прототипов на базе серийных автомобилей Jaguar семейства XJ 220.

1991-94 годы стали периодом разработки нового модельного ряда Jaguar. В 1993 году завод в Браунс Лэйн, построенный еще в 50-е годы, был в кратчайшие сроки реконструирован для производства новой серии XJ. Новый двигатель V12 с объемом в 6.0 литров стал более мощным, современным и экономичным по сравнению с его предком Daimler Double Six.

В марте 1996 года в Женеве была представлена спортивная модель Jaguar XK8/XKR в версии купэ и кабриолет. Этот автомобиль с новым двигателем AJ V8 поступил в продажу в октябре и сразу привлек к себе внимание автолюбителей.

21 октября 1998 года на мотор шоу в Бирмингэме (Birmingham) была представлена новая модель десятилетия – седан бизнес класса Jaguar S-type. Этот полностью новый автомобиль сочетает в себе современные дизайнерские решения с индивидуальными особенностями стиля Ягуар. За основу в создании дизайна кузова этого автомобиля был взят популярный в начале 60-х годов автомобиль Jaguar Mark II.

В ноябре 2000 года руководством компании было официально объявлено о разработке новой «самой примечательной модели в истории Jaguar» - полноприводного Jaguar X-Type. Появление этого автомобиля стало символом совершенно нового будущего для компании, которая впервые получила возможность благодаря модельному ряду из 4х автомобилей бороться за лидерство на равных условиях с другими производителями люксовых марок.

В 2002 году на сентябрьском мотор шоу в Париже состоялась презентация новой модели Jaguar XJ. Эта семнадцатая по счету модель из серии XJ благодаря полностью алюминиевому кузову стала на 200 кг легче своих предшественников и даже одноклассников. Новый Jaguar XJ является воплощением традиционного стиля Jaguar, при этом сочетая утонченный дизайн и роскошную отделку салона с последними технологическими инновациями автомобильного производства



Оставьте свой отзыв!

Copyright 2008 © Carlady