Сайт для женщин за рулем

 
 

Педали и коробка передач

Простое на первый взгляд действие по нажатию педали сцепления на самом деле следует разложить на этапы.
Прежде всего, надо переместить свою левую ногу из “дома”, где она отдыхала, на педаль и тщательно там ее “пристро- ить”. Причем именно “пристроить”, так как первое время Ваши движения будут не очень уверенными и точными.
Когда стопа левой ноги ложится на педаль, Вы должны ощущать ее поверхность и в тоже время, у стопы должна быть готовность к значительному сопро- тивлению со стороны педали. Для этого необходимо выбрать ту зону стопы, которая может работать долго и продуктивно. Пальцы стопы - самая чувствительная ее часть, но и самая слабая. Подушечки стопы - в меру чувствительны и в тоже время сильны. Впадина стопы - самая сильная ее часть, но она не чувствует педали.
Исходя из вышеизложенного, Вы должны “пристроить” на педали сцепления стопу своей левой ноги так, чтобы ее подушечки ощущали педаль и были готовы к немалому усилию. В зависимости от размера Вашей обуви, пятка (каблук) может оказаться на полу, а может и висеть в воздухе. И то, и другое - допустимо.Нажимать педаль сцепления следует быстро, одним движением, до конца хода педали (”до пола”). При этом основную работу выполняет не стопа, а коленка! Именно она давит подушечками стопы на педаль, заставляя пятку скользить по полу. После того, как Вы до конца нажали педаль, можно и нужно ослабить напряжение в ноге - обопритесь пяткой о пол, удерживая педаль нажатой.На щитке приборов многих автомобилей имеется прибор, который показыва- ет частоту вращения коленчатого вала двигателя. Называется такой прибор - тахометром. Когда двигатель работает на холостом ходу (водитель не нажимает на педаль газа), коленчатый вал вращается со скоростью 800 - 1000 об/мин. В зависимости от марки автомобиля градация тахометра может быть 1:1000 или 1:100. Это означает, что на оборотах холостого хода стрелка тахометра находится около отметки 1 или 10. Чтобы машина могла уверенно тронуться с места, обороты коленчатого вала дви гателя следует поднять до 1500 - 2000 об/мин.
Осуществляется это следующим образом. Пятка правой ноги стоит на полу, колено расслаблено и “откинуто” немного вправо, а стопа своей верхней частью мягко поигрывает педалью газа вверх-вниз в поисках требуемых оборотов коленчатого вала двигателя.
Если в Вашем автомобиле тахометра не оказалось, то не стоит сильно расстраи- ваться. Определить частоту вращения коленчатого вала двигателя можно по звуку и вибрациям. Для этого Вам надо лишь пару раз услышать и ощутить, что такое 1500 - 2000 об/мин. Любой водитель, не говоря уже об инструкторе, в считанные минуты поможет Вам разобраться со звуками из-под капота. Хочется предупредить тех, у кого тахометр в машине есть - не привыкайте к нему! Учитесь слышать и ощущать работу двигателя. Водитель не в праве отвлекаться от дороги, рассматривая многочисленные приборы. Немного потренировавшись с открытыми и закрытыми глазами, послушав работу двигателя, Вы очень быстро научитесь делать любой “газ” без помощи каких-либо приборов.
А сейчас, тем или иным способом Вам надо сделать приятные на слух 1500 - 2000 об/мин, и готовиться к работе педалью сцепления.

Для начала практической работы с коробкой передач Вам придется полностью нажать педаль сцепления, иначе некоторые передачи могут не включиться. В начале тренировок допустимо изредка поглядывать на свою правую руку, но только в самом начале. Не забывайте о том, что водитель не вправе отвлекаться от дороги, разглядывая свои руки и ноги!
Тренироваться лучше, не глядя на руку или вообще с закрытыми глазами. Причем “вслепую” надо научиться переключать передачи, как в восходящем порядке, так и в нисходящем.
При разгоне автомобиля водитель переключает передачи последовательно: 1 - 2 - 3 - 4 - 5, а при торможении возможны уже различные варианты.



Оставьте свой отзыв!

Copyright 2008 © Carlady