Сайт для женщин за рулем

 
 

История марки Peugeot

История французской фирмы, выпускающей автомобили марки “Peugeot”, по-буржуазному типична. Это семейное предприятие родилось в эпоху классического капитализма. В период наивысшего расцвета фирме удалось захватить более половины автомобильного рынка Франции. Ныне, после череды организационных преобразований, в ходе которых политика фирмы претерпела немало изменений, “Peugeot” уверенно входит в грядущее тысячелетие.
Двоюродные братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо, как гласят исторические свидетельства, происходят из семьи мукомолов, которые жили недалеко от Монбельяра во французском департаменте Дуб. В 1810 году эти молодые люди придумали превратить свою мельницу в фабрику по обработке металла и начали поставлять пружины местным часовщикам. Между 1824 и 1882 годами постепенно создаются новые заводы Пежо, продукция диверсифицируется: пружины, инструменты, механизмы для изготовления корсетов, кофемолки (1840) и швейные машинки (1867).

В 1882 году появляются первые велосипеды, в которых используются колеса разного размера (1,86 м переднее, 0,40 м заднее). Производство велосипедов “Пежо” быстро набирает темп.

В 1889 году на Всемирной выставке в Париже главный аттракцион – это трехколесный автомобиль “Серполетт–Пежо” (”Serpollet-Peugeot”). Но уже в начале следующего года “Пежо” осваивает двигатель внутреннего сгорания и начинает производить четырехколесный автомобиль с мотором Даймлера.

Автомобиль входит в обиход, но главным видом механического транспорта пока остается велосипед. “Пежо” – крупнейший производитель этого двухколесного аппарата – включается в спортивные состязания: в 1891 году один из первых четырехколесных велосипедов “Пежо” модели “Тип-3″ участвует в первой велосипедной гонке от Парижа до Бреста и проходит 2100 километров за 139 часов!

В 1892 году “Пежо” производит 29 четырехколесных велосипедов марки “Тип-3″. Для бея Туниса создается уникальная модель, названная “Тип-4″, украшенная традиционным тунисским орнаментом.

В 1894 году журналист из французского “Petit Journal” организует “соревнования повозок без лошадей, которые приводятся в движение механической силой”. Общее число участников – 21, “Пежо” выставляет на соревнования шесть автомашин. В результате первое место разделили “Пежо” и “Панхард–Левассор”.

В следующем году “Пежо” снова отличается, выиграв гонку Париж–Бордо–Париж, первую в истории автомобильную гонку на время. Однако история увековечит тот факт, что на машине “Пежо”, прозванной “L’Eclair” (буквально – “молния” из-за склонности машины к зигзагам) впервые используются пневматические автомобильные шины поставленные братьями Мишлен.

В 1896 году Арман Пежо создает в Уденкуре “Общество автомобилей Пежо” (”Societe des Automobiles Peugeot”). В том же году из гаража пропадает машина барона Жюльена, это событие стало первым в истории угоном автомобиля – автомобиля марки “Пежо”!

На рубеже веков “Пежо” становится крупным автомобилестроителем: в 1899 году в каталог “Пежо” входит 15 моделей, от 2-местных до 12-местных машин. В 1900 году произведено 500 автомобилей и 20 тысяч велосипедов.

В 1905 году на рынке появляется “Bebe” – первая легкая, компактная, одноцилиндровая машина по разумной цене. Автомобиль уже не предназначен только для привилегированных классов, он становится предметом потребления для среднего класса, а вскоре ему суждено стать по-настоящему народным транспортным средством.

В 1905 году на рынке появляется модель “Lion Peugeot”, и замечательные автогонщики Гус и Буало достигают профессиональных вершин: занимают третье и четвертое места на Гран-при Автомобильного клуба Франции и побеждают на гонках Тарго Флорио в 1908 году. “Пежо” энергичнее включается в автомобильный спорт, который предоставляет отличные возможности для демонстрации технических достижений компании.

В 1913 году “Пежо” представляет новую модель “Bebe”, которая производит революцию в состязаниях. Элегантные и рациональные очертания этой модели созданы великим Этторе Бугатти, чьи гоночные машины и престижные автомобили скоро станут мировым стандартом.

В том же году увидела свет современная гоночная машина, созданная специально для соревнований: автомобиль “Пежо”, снабженный 7,6-литровым двигателем, управляет Буало. Он выигрывает Гран-при Автомобильного клуба в Дьепе.

В 1913 году “Пежо” производит половину французских машин. В это время Франция является крупнейшим в мире производителем автотранспортных средств, следовательно, “Пежо” – мировой лидер в автомобилестроении. В течение этого года компания устанавливает рекорд скорости, когда Гус выигрывает Гран-при в Индианаполисе, развив феноменальную скорость 187 км/час.

С началом Первой мировой войны “Пежо” преображается, чтобы внести свой вклад в военные усилия нации. Одни заводы производят автоматическое вооружение для боевых машин, другие переоснащаются под производство авиационных двигателей, грузовиков или бомб. Военные нужды требуют повышения производительности. “Пежо” решает, что настало время перенять американские методы конвейерной сборки и отправляет группу инженеров в Детройт, изучать производственные методы, созданные Тейлором. После их возвращения производительные возможности на одном из заводов возрастают с 3500 единиц в 1914 году до 5000 единиц в 1917.

1919: Успех довоенной модели “Bebe компании “Пежо” указывает на наличие потенциального массового рынка для легких и недорогих автомобилей. “Пежо” применяет эту идею еще раз и запускает в производство “Квадрилет”, двухместную, с трехсупенчатой коробкой передач машину с мощностью мотора мощностью четыре лошадиных силы, развивающую скорость 60 км/час. В течение нескольких лет эта чрезвычайно популярная машина остается самым экономичным двухместным автомобилем в мире.

Постоянно исследуя новые возможности, “Пежо” в 1920 году начинает производство модели “Тип 156″, оснащенной бесклапанным двигателем. Машина быстро устанавливает многочисленные рекорды скорости.

Во Франции автор “Bebe”, гениальный дизайнер Этторе Бугатти, создает супер-автомобиль - “Ройял”. Будет изготовлено всего три машины этой модели.

1923: Появление 24-часовой гонки в Ле Мане, которая быстро становится важнейшим в мире состязанием на выносливость. В последующие годы “Пежо” не раз увенчает себя славой в этих соревнованиях; наивысшее достижение – тройная победа 905-й модели в 1993 году.

На Парижском автомобильном салоне в 1929 году “Пежо” представляет 201-ю модель, положив начало традиции присваивать своим моделям трехзначные номера с нулем в середине. Все числа от 101 до 909 депонированы как торговые марки.

1936 После 402-й модели “Пежо” начинает производство 302-й, которая является новым словом в автомобилестроении. Эта машина, представленная только в двух версиях, знаменует собой конец эпохи роскошных автомобилей, сделанных на заказ. Теперь автомобиль действительно становится продуктом потребления. И все же Эмиль Дарлма, изобретательный агент по продаже автомобилей, создает легендарную 302-ю “Специальную спортивную” модель, которая в 1937 году будет участвовать в 24-часовой гонке в Ле Мане.

Перед началом войны “Пежо” запускает в производство новую модель экономичного класса, 202-ю, уменьшенную версию 302-й. Во время войны производство этой машины будет остановлено, но после окончания военных действий возобновится.
Но введенное в 1940 году карточное распределение бензина нарушает все оптимистические планы. Наступающие немецкие армии наносят еще один удар — заводы “Peugeot” в Сошо оказываются на оккупированной территории. Отныне они вынуждены выпускать вооружения для вермахта. Движение Сопротивления устраивает диверсии, а в ночь с 15 на 16 июля 1943 года союзная авиация сравнивает их с землей. Казалось, от таких потерь фирме уже не оправиться.
Изгнание оккупантов вдохнуло новую жизнь во многие предприятия освобожденной Европы. Стремление к возрождению не обошло стороной и “Peugeot”; производственная активность на заводах фирмы стала понемногу набирать темп. В 1946 году начинаются исследовательские работы по модели 203, а в 1948 году она уже сходит с конвейера. Такая стремительность обеспечила “Peugeot” значительное преимущество: 203-й модели в зализывавшей военные раны Европе конкурировать было просто не с кем, и она сразу же стала “семейным” автомобилем.Начало 50-х годов принесло проблемы нового свойства — взрывообразное расширение спроса. В Германии в это время появляется “Жук”, а в Италии — “Fiat 500″. “Peugeot” резко наращивает производственные мощности, и ее усилия в 1952 году вознаграждаются: из заводских ворот выезжает миллионный автомобиль. Пока это по-прежнему 203-я модель, другой в целях экономии тогда не выпускалось, но инженеры фирмы в строжайшей тайне уже работают над новым “секретным оружием”.

“Бомба” разорвалась в 1955 году: модель под номером 403 — сенсация очередного Салона! Тогда же стало известно и имя стратегического союзника “Peugeot”, который и по сей день остается главным вдохновителем всех стилистических новаций компании — итальянская фирма “Pininfarina”. Решительно отказавшись от закруглений и выступающих крыльев прежних моделей, итальянцы придали облику “Peugeot” большую четкость и прямолинейность. “Peugeot” шагала в ногу с автомобильной модой.Но еще более привлекательным оказалось купе, выполненное на базе той же 403-й модели. Этому купе была уготована участь телезвезды: инспектор Коломбо, сыгранный Питером Фолком, вывел ее на телевизионный экран.

Очередная смена вкусов происходит в 60-е годы. К тому времени в Англии, имевшей репутацию родины престижных лимузинов, публика открывает практичность миниатюрных автомобилей, которые вполне естественно получают название “Mini”. Весьма современная по конструкции и стилю, эта модель продемонстрирует завидное долголетие: она будет сходить с конвейера до середины 90-х. В 1965 году “Peugeot” готовит свой “ответ Чемберлену”: 204-я модель не столь миниатюрна, но вполне по вкусу покупателям, не готовым потратить на автомобиль все свое состояние. Эта переднеприводная модель выпускалась в вариантах: седан, купе, кабриолет, универсал, и оснащалась самым маленьким в мире дизельным двигателем.
В 60-е годы фирма “Peugeot” полностью оправилась от последствий второй мировой войны.

Новые модели регулярно сменяют друг друга, а производительность заводов неуклонно растет. В 1967 году “Peugeot” выпускает четырехмиллионный автомобиль, если считать со времени создания фирмы, а еще через два года в активе фирмы уже 5 миллионов машин.

В 1969 году, вдохновленная успехом 204-й модели (всего этих машин было произведено 1 604 296 экземпляров), компания запускает в производство ее родную сестру — модель 304. С учетом практически идентичных характеристик по сравнению с предшественницей, эта 304-я модель плавно перетягивает на себя всю клиентуру 204-й. Прием достаточно знакомый, но “Peugeot” осуществляет его с блеском и чисто французской элегантностью.Начало 70-х — новый рубеж в истории фирмы. И не только потому, что в 1972 году на свет появился первенец 100-й серии — самый короткий в мире седан 104. В те же годы фирма ведет интенсивные переговоры с “Citroen” о возможном слиянии, которые завершаются в 1976 году. “Peugeot Group” приобретает 90% капитала фирмы “Citroen”, и отныне обе автомобильные знаменитости Франции работают в одной упряжке.

Стремление “Peugeot” к интенсивному росту, кажется, не знает границ. Два года спустя после приобретения компании “Citroen” руководство фирмы решает увеличить ее мощь и покупает европейское отделение “Chrysler Corporation”, а в 1980 году происходит слияние с еще одной компанией — “Automobiles Talbot”. Но и это не предел. Через год “Peugeot” создает в Италии совместное предприятие по производству микроавтобусов со своим давним другом-конкурентом — фирмой “Fiat”.

День сегодняшний

Сегодня фирме “Peugeot” тесно во Франции. 65% ее продукции предназначено на экспорт, прежде всего в Западную Европу. Здесь действует разветвленная сеть филиалов и официальных импортеров, в общей сложности — 21 предприятие. Европейский рынок имеет особую важность для фирмы — на него приходится 85% общего объема продаж. Но обнаружить “Peugeot” можно буквально в каждом уголке планеты — ежегодно около 200 000 машин этой марки находят своих покупателей в 140 странах мира. Общий годовой объем продаж “Peugeot” в прошлом году — 164 миллиарда франков.

Ведущим заводским комплексом по-прежнему остается предприятие в Сошо, основанное еще Арманом Пежо в 1911 году. Это предприятие располагает самым многочисленным штатом: около 20 000 человек. Именно здесь выпускают в свет самые последние модели. Сверхновая “звезда” — модель 406, которую фирма активно предлагает и в России, собирается именно в Сошо. Производится она в самой широкой гамме: седан, купе, универсал.

Второй по численности завод фирмы, расположенный в Мюлузе (10 860 человек), вот уже пять лет подряд выпускает “малышку” — 106-ю модель. Годовой объем выпуска стабильно удерживается на уровне 330 000 — 340 000 автомобилей, что дает в итоге неплохой показатель производительности — приблизительно 34 машины в год на одного работающего.

Грузопассажирские автомобили начинают занимать все более заметное место в производственной программе “Peugeot”. В сентябре 1995 года в серию был запущен “Expert”, а в июле этого года — “Partner”. К слову сказать, эта последняя модель создавалась специалистами “Peugeot” в сотрудничестве с “Citroen”. Рыночные перспективы у таких машин вполне осязаемые — ведь в той же Франции, например, 80% всех предприятий относится к категории малых и нуждаются в фургончиках для перевозки небольших партий товаров.

Следуя всем правилам автомобильного маркетинга, “Peugeot” подчеркивает свой успех участием в престижнейшей “Формуле-1″. Ее “Jordan-Peugeot 196″ с 3-литровым двигателем V10 (типа А12) знают все истинные любители быстрой езды. Известность марки оборачивается высоким объемом сбыта при немалом объеме производства— примерно 1,2 миллиона машин в год. Весь российский автопром, к примеру, производит за год столько же — правда, на “Peugeot” работает всего 68 582 человека.
макияж
элитные свадебные платья
псв футбольный клуб



Оставьте свой отзыв!

Copyright 2008 © Carlady