Сайт для женщин за рулем

 
 

Попала в аварию,что делать…

Если происшествия случаются со многими, не стоит надеяться на исключение.

Готовь основания для своей защиты сразу на месте происшествия, а затем обратись к независимым компетентным специалистам. Квалифицированный анализ может показать, что виноват другой участник происшествия, или вина обоюдна, или виновата дорога, или неразличимый дорожный знак и т.д.

На месте происшествия не давай никаких письменных обязательств - находясь в стрессовом состоянии, трудно правильно оценить свои действия перед происшествием и детально вспомнить сложившуюся ситуацию. Позднее вспомнишь, что не тормозил потому, например, что предупреждающий знак был залеплен снегом и неразличим.

Убежденные заявления другого участника, нажим инспектора могут вынудить признать несуществующую вину.

Сразу после происшествия, если нет уверенности в причинах, не сообщай работникам ГИБДД никаких сведений о происшествии, кроме своих данных. Скажи, что не в состоянии ничего рассказать, плохо себя чувствуешь. Статья 51 Конституции предоставляет право молчать до появления твоего адвоката.

Не доверяй рекомендациям правил дорожного движения о том, что в случае взаимного согласия участников можно разъехаться с места ДТП и без сотрудника ГИБДД - его надо вызывать всегда. Правильно составленная им при твоем участии схема ДТП и справка об аварии с подробным перечнем повреждений будут гарантией того, что позднее незначительные вмятины не превратятся в крупный ущерб, как иногда бывает по сговору заинтересованных лиц.

Нежелательно обходиться без оформления происшествия, расплатившись на месте - увидев повреждение на твоей машине, любой инспектор может счесть именно этот автомобиль виновником только что совершенного поблизости другого происшествия со смертельным исходом, виновник которого уехал и объявлен в розыск. Поскольку никаких документов о получении повреждения в другое время и в другом месте нет, могут завести уголовное дело, а в некоторых случаях и экспертиза может “найти” на поверхности машины следы контакта с жертвой и опровергнуть ее заключение будет сложно.

Не соглашайся с предложением другого участника не вызывать ГИБДД, несмотря на его клятвы возместить ущерб, передачу в залог его паспорта или техпаспорта машины - оставить на память и получить новые документы дешевле, чем оплачивать ремонт автомобиля.

Откажись и от предложения сотрудников ГИБДД не оформлять аварию с выдачей им расписки в том, что в этой связи претензий иметь не будешь, а разберешься с другим участником самостоятельно.

Недопустимо подписывать пустой лист, на котором инспектор под предлогом спешки обещает потом нарисовать схему - это либо халтурщик, либо вымогатель, его схема может оказаться приговором тебе.
Без оформления происшествия не удастся доказать, кто виноват.

Если виноват другой, а нетрезвость установлена у тебя - будь уверен, всю вину возложат на тебя.

Не ухудшай свое положение неверными и незаконными действиями.

Не доверяй никому и ничему - джентльменские соглашения невозможны с людьми, почитающими обман за доблесть, а таких людей, к сожалению, немало.

Договоренность, достигнутая между участниками происшествия о возмещении ущерба без оформления происшествия, может оказаться невыполненной из-за недобросовестности виновника.

Не стоит портить отношения на месте происшествия - уважительные отношения сторон помогают решить проблемы без нервотрепки. А лучше поручить переговоры опытным юристам - они не испытывают эмоций, как виновники и потерпевшие, и могут скрупулезно разобраться в ситуации и быстро договориться.

Документация, неполно и неправильно оформленная инспекторами ГИБДД, следователями, экспертами, судьями из-за низкой квалификации, небрежности или умысла может сделать виновного невинным и наоборот.

Вози с собой фотоаппарат, заряженный фотопленкой и снабженный фотовспышкой. Несколько снимков положения автомобилей относительно разметки проезжей части и объектов дороги помогут при разборе в ГИБДД отбиться от необоснованных обвинений, пригодятся и для длительных хождений по инстанциям, для экспертизы с целью обжалования решения ГИБДД.

Попав трезвым в самое незначительное происшествие, даже в качестве пострадавшего, не пей спиртного в течение суток или более после него - милиция может потребовать обследования, если оно не было сделано сразу после происшествия и никакие оправдания о том, что пил после происшествия, не помогут - они недоказуемы, а анализы - это документ для следствия и суда.

За неоказание помощи пострадавшему в происшествии водитель несет уголовную ответственность и в том случае, даже если он не был виновником происшествия.

Итак после происшедшей аварии Вы вызвали сотрудников ГАИ, оформили протоколы, схему происшествия, получили от ГАИ справки с перечнем внешних повреждений, расписались во всех нужных бумагах, обменялись с виновником адресами и телефонами и решили оценить ущерб в одной из оценочных фирм и составить калькуляцию. Заранее предполагаем, что в данном случае участники ДТП не устроили между собой мордобой или иные разборки на месте столкновения, не валили вину друг на друга, не обжаловали действия сотрудников ГАИ, не пытались привлечь на помощь бандитов. Напоминаю Вам, что дело ГАИ состоит фактически только в фиксации самого факта аварии и перечислении внешних повреждений автомобилей. Дальше ГАИ предлагает Вам разбираться с обидчиком самим - можно мирно договориться а можно и судиться. Калькуляция составляется для суда, чтобы взыскать с виновного деньги на ремонт поврежденной машины. Важное замечание: Справка из ГАИ с перечнем повреждений не может служить основанием для определения в суде суммы причиненного ущерба. Бывает, что пострадавшие сами ремонтируют автомобили где придется до составления калькуляции и затем в суде не могут доказать достоверность своих затрат на ремонт.
Суду безразлично, каким образом пострадавший будет доказывать величину своих потерь. Подсчет потерь, ущерба и стоимости ремонта отдан на откуп различным частным фирмам, ремонтным мастерским и техцентрам, осуществляющим ремонт и обслуживание автомобилей. Единственный официальный документ для этих целей - РД 37.009.015 - 92 г. - методическое руководство для исчисления ущерба и стоимости ремонта, и весьма желательно, чтобы фирма, которую Вы выбираете для оценки
руководствовалась им. Адреса и телефоны фирм, осуществляющие составление
калькуляций есть практически во всех автомобильных изданиях и на информационных стендах в любом отделении ГАИ. Выбрав с виновником (ответчиком) совместно какую-либо оценочную фирму, звоните туда, узнайте условия составления калькуляций и, если они Вам подходят, договаривайтесь о времени представления поврежденного автомобиля. Если автомобиль не может самостоятельно передвигаться, эксперт вызывается на место его стоянки. Все затраты по составлению калькуляции по закону
ложатся на виновную сторону. Обычно за составление калькуляции берут сумму, эквивалентную 5 -6 % от суммы ущерба. Вызов эксперта на место стоянки поврежденного автомобиля (если он не на ходу) оплачивается естественно отдельно и также за счет виновного. По результатам осмотра фирма выдает Вам документ, имеющий единую форму и официально называемый: Акт осмотра транспортного средства. Существует обязательное правило: несмотря на любые договоренности с ответчиком, за три - пять суток до составления калькуляции Вы должны послать ответчику телеграмму с уведомлением о вручении в которой сообщаете ему о месте и времени составления калькуляции и при ее отправке на почте не забудьте взять и заверить ее копию у почтовых работников и также взять квитанцию с указанием затраченной Вами суммы. Затраты на телеграмму также оплачивает ответчик. Без уведомления ответчика телеграммой или в иной письменной форме осмотр может быть признан несостоявшимся и все понесенные по нему расходы вам не оплатят.
УДАЧИ НА ДОРОГАХ!



Оставьте свой отзыв!

Copyright 2008 © Carlady