Сайт для женщин за рулем

 
Архив Апрель 2009
 

Такие разные прицепы

Среда, 22 Апрель, 2009

Основные элементы конструкции прицепа: рама, кузов, дышло и подвеска. По грузоподъемности прицепы для легковых автомобилей различаются на категории:

О1 – прицепы, максимальная масса которых не более 0.75 т;
О2 – прицепы, максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3.5 т.
Для езды с прицепом достаточно прав с категорией “В” (по действующему законодательству), если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории “В”, а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.
В случае же, когда прицеп или состав “автомобиль и прицеп” в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию “Е”.Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если его (прицепа) разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории “В”. Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Необходимое дооборудование автомобиля для использования прицепа - установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.
Необходимо правильно загружать прицеп - груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

В прицепе нельзя перевозить, прежде всего, - людей (в том числе, и в прицепе-даче). Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. К таким вещам относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон. Расход топлива, при использовании прицепа, увеличивается (в среднем) на 5~15%, иногда более. Но здесь многое зависит, от пропорций состава “мощность автомобиля – масса прицепа”. Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.

Выбор маленького авто

Среда, 22 Апрель, 2009

У нас покупатели долгое время не жаловали малолитражки, считая их очень не практичными, на такой, дескать, ни на дачу не выедешь, ни на пикник..
Но, времена изменились – и в крупные города пришли пробки и заторы Европейских масштабов, место для парковки стало дефицитом не только на центральных улицах, но и в окраинных двориках.

Тут то автовладельцы и обратили внимание на малолитражки. Бесспорным лидером тут оказался корейско-узбекский Daewoo Matiz, Renault Twingo и Ford Ka и Volkswagen New Beetle.
Малолитражка Daewoo Matiz дебютировал в 1998 годуВ салоне тесно, но уютно. Очень симпатичная передняя панель, оригинальная комбинация приборов, все, правда, выполнено из жесткой и дешевой пластмассы, но что можно ожидать от автомобиля за такие деньги. Места для водителя вполне хватает, да и сзади вдвоем можно разместиться достаточно удобно. А вот в багажник много поклажи поместится едва ли - его объем всего лишь 165 литров.

На Daewoo Matiz устанавливается 3-х цилиндровый моторчик объемом 0.8 литра и мощностью 55 лошадиных сил. Оказывается этого вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербным в городском потоке. К тому же характер разгона таков, что субъективно скорость набирается быстрее, чем есть на самом деле и это в какой-то мере добавляет водителю азарта.

Удивляет, что Дэу Матиз при своих размерах и массе, обладает вполне приличной плавностью хода - мелкие и средние неровности здорово сглаживаются подвеской. В общем, Matiz можно признать отличным малолитражным автомобилем для большого города за небольшие деньги.

Renault TwingoВ салоне этого симпатичного автомобильчика свободно могли разместиться четыре пассажира ростом до 1,9 м. Как удалось достичь такого показателя при габаритной длине машины менее 3,5 м? Дело в том, что кузов Twingo выполнен по компоновке, близкой к однообъемной, а моторный отсек у машины очень короткий, благодаря чему салон получился на редкость просторным. Кроме того, на Twingo впервые в мировой практике была применена продольная регулировка задних сидений, что позволило в случае необходимости существенно увеличивать длину салона за счет багажного отделения.

Еще одной изюминкой машины стал цифровой блок основных приборов, расположенный не на привычном месте, а в центре консоли, непосредственно под лобовым стеклом. В свое время многие эксперты подвергли данное конструктивное решение критике. Однако на практике такое расположение приборов оказалось удобным, и сегодня аналогичные панели приборов встречаются на многих других машинах.

Автомобиль имел хорошую управляемость — как в обычной эксплуатации, так и в предельных режимах.
С момента своего появления Twingo стал настоящим бестселлером на европейском рынке
Ford Ka — основной конкурент Twingo на европейском рынке. Обе машины имеют примерно одинаковые габариты, но они совершенно разные по своему характеру. Ford Ka появился в продаже на три года позже Renault Twingo. Конструкторы Ford, понимая, что создать при тех же габаритах более вместительный, чем Twingo, автомобиль невозможно, сделали ставку на необычный дизайн транспортного средства и его ходовые качества. Такое решение оказалось верным: Ford Ka, как и его главный конкурент, до сих пор хорошо покупают, причем машину ни разу не подвергали серьезной модернизации.

Автомобиль имеет очень яркую внешность. Кто-то сравнивает его с насекомым, недоброжелатели называют яйцом на колесах. Во внешнем облике машины есть что-то от легендарного фольксвагеновского «жука», а по своим ходовым качествам она напоминает не менее знаменитую английскую Mini.
Со вкусом выполнен и интерьер малолитражки, в оформлении которой использованы фирменные фордовские овальные формы.

Хотя по габаритной длине Ford Ka (3620 мм) немного превосходит Twingo, он уступает ему по вместимости салона. На передних сиденьях Ford Ka комфортно чувствуют себя люди любой комплекции, но сзади очень тесно.

Ford Ka создан на платформе автомобиля Fiesta, он позаимствовал у последнего элементы ходовой части. На Ford Ka всегда устанавливали только один мотор объемом 1,3 л. Причем он имел две модификации, различающихся мощностью: 50 л. с. и 60 л. с. Первый вариант был предназначен для экономичной езды, а второй обеспечивал лучшую разгонную динамику. Позднее мощность обоих двигателей увеличили на 10 л. с. С самым мощным мотором автомобиль можно разогнать с места до 100 км/ч за 14,1 с, при этом он разовьет максимальную скорость 167 км/ч. Показатели далеко не выдающиеся, но благодаря грамотно подобранным передаточным числам в КПП машина имеет хорошую динамику разгона с места до 60 км/ч. При этом у Ford Ka потрясающая управляемость, почти нет свесов, а колеса расставлены по углам кузова. Управление машиной напоминает езду на карте.

Автомобиль так уверенно цепляется за дорогу, что, кажется, на нем можно пройти поворот на любой скорости. А если немного превысить допустимый предел? Ничего страшного. В предельных режимах Ford Ka начинает скользить всеми четырьмя колесами, а если отпустить педаль акселератора, скольжение моментально прекращается.

Благодаря отличной управляемости и хорошим динамическим качествам Ford Ka почти не имеет себе равных на извилистых узких трассах.

Осторожно! Автосервис

Среда, 22 Апрель, 2009

Обмануть на автосервисе - дело плевое. И придется платить по счету за исправление несуществующих неполадок и невыполненную работу.
Сальники

Течь сальников - любимая тема раскрутки неопытных автомобилистов. Для ее устранения требуется снимать двигатель, коробку и пр. - работа сложная, дорогущая и не на один день.

Попробуйте сперва прочистить сапуны - клапаны, стравливающие воздух при излишнем давлении в двигателе.
Сцепление

Если автомобиль эксплуатировался в нормальных условиях, ремонт сцепления обычно сводится лишь к замене диска. Корзину сцепления в сборе, как правило, меняют на очень старых машинах. Нередко проблемы со сцеплением автосервис решает обычной регулировкой и прокачкой гидропривода.

Замена масла

Вместо дорогого в двигатель автосервис заливает масло более дешевой категории или менее престижной марки. На просьбу автовладельца показать пустую канистру отвечают, что масло заливается из одной большой бочки.

Проверить, какое масло вам залили в действительности, можно только в лаборатории.

Единственный способ залить в автомобиль то масло, которое вам хочется, - принести его с собой и попросить на ваших глазах заправить им двигатель.
Тормоза

Вместо простой замены колодок автосервис заставляет поменять и тормозные диски, и колодки.

Радиатор

Вам указывают на небольшие потеки на патрубках и корпусе радиатора и уверяют в необходимости его немедленной замены.

Если под машиной за время вашей беседы с мастером не образовалась лужа из тосола, соглашаться на замену нет смысла - этот радиатор вам еще послужит.
Форсунки

Вам показывают грязную форсунку, говорят, вы заправились плохим бензином и придется потратиться на замену. Не спешите раскошеливаться. Нередко вместо вашей форсунки вам показывают чужую - от другого автомобиля. И даже если проблемы в системе впрыска не надуманы, перед заменой форсунок нужно попробовать их прочистить в ультразвуковой ванне или с помощью специальных присадок, добавляемых в топливо.
Дорогие сервисы: «за» и «против»

В фирменном сервисе вероятность того, что автомобиль будет отремонтирован качественно и точно в срок, намного выше.

Но за 10-минутный ремонт здесь могут попросить 100 долларов и выше. Фактически эти деньги - плата за ваше сэкономленное время.

Имейте в виду, что куда проще полностью заменить проблематичный узел, чем копаться в мелкой неисправности. Естественно, это вам обходится на порядок дороже!
Первый признак того, что вас хотят облапошить - это когда на вопрос, cколько будет стоить работа, вам предлагают договориться.

Мастера «развода» в таких случаях начинают говорить про сложный случай и сыплют малопонятными техническими терминами.

В словарный запас горе-механиков часто входят и следующие выражения: «необходим чип-тюнинг блока управления», «тут дело в глубокой электронике», «да вы взгляните на сканер - столько ошибок я еще не видел!».

Сторонкой следует обходить и автосервис, в котором требуют на время ремонта сдать техпаспорт автомобиля. Неизвестно, кто и в каких целях может воспользоваться документом

Copyright 2008 © Carlady