Сайт для женщин за рулем

 
 

История Land Rover

Компания Rover до Второй мировой войны имела прочные позиции на внутреннем рынке легковых автомобилей среднего класса. В изменившихся условиях послевоенного мира, когда мода на автомобили претерпела большие изменения, нужно было оперативно перестраиваться. Конструкторский отдел компании быстро разработал для экспорта маленький двухместный автомобильчик Rover M1 с мотором в 700 кубиков - английский вариант “народного автомобиля”.

Причина того, что потребовался автомобиль для народа - простой и дешевый - была не единственной. После окончания войны не требовалось столько армейской техники, как раньше, и многие цеха простаивали. Срочно требовалось чем - то загрузить простаивающие без дела цеха. С этого момента, собственно говоря, и начинается история автомобиля, который стал мировым рекордсменом по части проходимости и сделал своего производителя бесспорным лидером в области транспортных средств формулы 4х4.

Мысль о создании машины, которая позже стала первым Land Rover, пришла в голову Мориса Уилкса - одного из руководителей фирмы Rover. Согласно легенды, дело обстояло следующим образом. Все свободное время Морис предпочитал проводить на своей ферме в небольшом поместье на острове Энглси у побережья Северного Уэллса. В связи с этим ему была необходима универсальная машина, сочетающая в себе возможности легкого трактора и транспортного средства, и в качестве таковой Морис использовал купленный на распродаже армейского имущества американский Willys Jeep. Спенсер Уиликс как - то спросил своего брата, что он будет делать, когда Jeep износится. “Куплю такой же, я полагаю, - отвечал Морис, - ничего другого - то нет”. “А сам что ли сконструировать не можешь?”-задал вопрос брат. И попал в точку! Морис давно об этом подумывал и без его советов.

Первый Land Rover предлагался в единственном исполнении - с открытым кузовом на шасси с короткой 80 - дюймовой (2032 мм) базой. Реклама подавала машину как “друга фермера” - подчеркивалась возможность ее использования вместе со всевозможными навесными и буксируемыми сельскохозяйственными орудиями.

Новость о чуде из Солихалла распространилась очень быстро, заказы посыпались один за другим. Начав с 3.048 машин в первый год серийного производства, компания увеличила их выпуск до 8.000 в 1949 г. и удвоила последнее число в 1950 г. Осенью 1947 года появился первый законченный прототип, название Land Rover для которого вскоре придумал Морис Уилкс. Кузов внедорожника, состоящий из трех независимых частей, располагался на стальной раме в форме лесенки. Этому дизайну было суждено стать «визитной карточкой» Land Rover на протяжении следующих 50 лет. Автомобиль был представлен на авто-шоу в Амстердаме в 1948 году. Публика тепло приняла внедорожник, и заказы потекли рекой. К концу года производство Land Rover превысило количественные показатели легковых Rover, а в 1949 году объем удвоился.

Спенсер и Морис Уилкс создали автомобиль-символ, сочетавший в себе прагматичную простоту и грубую надежность. К середине пятидесятых годов прошлого века марка Land Rover уже стала четко ассоциироваться с понятием стойкости, долговечности и феноменальных внедорожных качеств. Военные, фермеры, работники спасательных и восстановительных служб нашли в Land Rover как раз те качества, которые требовались для выполнения тяжелой работы. К 1959 году с линий завода сходил уже 250 000-й Land Rover.

В шестидесятые годы компания Rover провела масштабное маркетинговое исследование, которое показало, что марке Land Rover принадлежит около трети мирового парка полноприводных автомобилей. Land Rover оказался у истоков нового рынка автомобилей, предназначенных для активного образа жизни. Команда из 20 инженеров приступила к работе над новой моделью Land Rover. Автомобиль предназначался не для городских, а скорее для загородных жителей, которые и должны были стать основными покупателями новой модели. Поначалу никто не мог даже предположить, что вместо серии небольших доработок некоторых деталей проект разовьется в принципиально новый стиль, который будет создан дизайн-студией компании Rover. Так, итогом кропотливой работы стал — Range Rover, представленный в июне 1970 года. Он выпускался в двухдверном варианте с задним откидным бортом. Интерьер автомобиля был довольно спартанским, несмотря на это, Range Rover произвел фурор. Заказы на него, в буквальном смысле, захлестнули компанию, и внедорожник быстро завоевал титул лидера.

Хотя Range Rover официально не продавался в Северной Америке, его слава быстро достигла США. Обеспеченные американские граждане, требовавшие только самое лучшее, и способные за это заплатить, стали заказывать себе лучшие в мире полноприводные автомобили класса «люкс». Примечателен тот факт, что люди, живущие в стране с идеальными автодорогами, хотели приобрести автомобиль, предназначенный в основном для покорения бездорожья.

Компания расширяла производственную линейку за счет выпуска вариантов с разной колесной базой — от 88 для покорения бездорожья до 107 дюймов — для выездов на дальние расстояния с большой поклажей. Объем выпуска к 1976 году достиг 1 миллиона экземпляров.

Вскоре был представлен четырехдверный Range Rover, появились версии с двигателем V8 и автоматической коробкой передач. Эволюция Range Rover и Land Rover в целом, продолжалась в течение 1970-х и 80-х годов, а признание автомобилей Land Rover росло благодаря таким событиям, как ралли Париж-Дакар, продемонстрировавшее выдающуюся стойкость марки.

В 1988 году был создан Range Rover второго поколения. Этот внедорожник удивительным образом сочетал в себе неукротимую мощь и элегантность, красоту и вездеходные возможности, комфорт и надежность. Range Rover перестает быть автомобилем фермеров и перемещается в дорогие столичные кварталы. Автомобиль настолько уникален, что впервые в истории автомобилестроения выставляется в Лувре, как достижение в области автомобильного дизайна. Land Rover стал единственным автомобилем, удостоенным такой чести.

В середине 80-х годов самым значительным проектом стал Project Jay, благодаря которому появился автомобиль Discovery. Решено было использовать колесную базу Range Rover с более простым и менее дорогим кузовом. Результатом напряженной работы над проектом стал — Land Rover Discovery, представленный в сентябре 1989 года на франкфуртском автомобильном салоне и ставший настоящим событием. Автомобиль, предлагаемый с 3- и 5-дверным кузовом, занял очень многообещающую нишу семейных внедорожников.

После выхода Discovery, руководство компании приняло решение дать имя классическому автомобилю Land Rover — Defender, чтобы окончательно сформировать модельную линейку в глазах покупателей. Эта длиннобазовая модель, задуманная как надежный универсальный автомобиль послевоенного периода, вот уже 50 лет выпускается практически без изменений. Этот автомобиль и на сегодняшний день считается лучшим полноприводным внедорожником. Именно Defender до сих пор сохраняет дух автомобилей, которые чувствуют себя комфортно даже в пустыне Калахари.

В 1997 году на рынке компактных полноприводных автомобилей для активного отдыха появилась новая модель, обладающая великолепными внедорожными характеристиками и богатой родословной — Land Rover Freelander. Новый автомобиль сразу захватил лидерство в Европе по объему продаж в классе 4×4, и это только дополнило успех компании. В ходе работы над этой моделью, конструкторы создали множество уникальных разработок, которые стали частью следующих, более совершенных поколений автомобилей Land Rover, таких как Discovery третьего поколения, Range Rover Sport и Range Rover модельного ряда 2006 года.

В новое столетие компания Land Rover входит с репутацией производителя лучших полноприводных автомобилей, которые дают своим владельцам чувство уверенности, превосходства и духа приключений. Defender, Discovery, Range Rover и Freelander — уникальные полноприводные автомобили, не имеющие себе равных. Остается добавить, что 70% всех автомобилей Land Rover, которые когда-либо были произведены, до сих пор верой и правдой служат своим владельцам по всему



Оставьте свой отзыв!

Copyright 2008 © Carlady