Осторожно! Автосервис
Обмануть на автосервисе - дело плевое. И придется платить по счету за исправление несуществующих неполадок и невыполненную работу.
Сальники
Течь сальников - любимая тема раскрутки неопытных автомобилистов. Для ее устранения требуется снимать двигатель, коробку и пр. - работа сложная, дорогущая и не на один день.
Попробуйте сперва прочистить сапуны - клапаны, стравливающие воздух при излишнем давлении в двигателе.
Сцепление
Если автомобиль эксплуатировался в нормальных условиях, ремонт сцепления обычно сводится лишь к замене диска. Корзину сцепления в сборе, как правило, меняют на очень старых машинах. Нередко проблемы со сцеплением автосервис решает обычной регулировкой и прокачкой гидропривода.
Замена масла
Вместо дорогого в двигатель автосервис заливает масло более дешевой категории или менее престижной марки. На просьбу автовладельца показать пустую канистру отвечают, что масло заливается из одной большой бочки.
Проверить, какое масло вам залили в действительности, можно только в лаборатории.
Единственный способ залить в автомобиль то масло, которое вам хочется, - принести его с собой и попросить на ваших глазах заправить им двигатель.
Тормоза
Вместо простой замены колодок автосервис заставляет поменять и тормозные диски, и колодки.
Радиатор
Вам указывают на небольшие потеки на патрубках и корпусе радиатора и уверяют в необходимости его немедленной замены.
Если под машиной за время вашей беседы с мастером не образовалась лужа из тосола, соглашаться на замену нет смысла - этот радиатор вам еще послужит.
Форсунки
Вам показывают грязную форсунку, говорят, вы заправились плохим бензином и придется потратиться на замену. Не спешите раскошеливаться. Нередко вместо вашей форсунки вам показывают чужую - от другого автомобиля. И даже если проблемы в системе впрыска не надуманы, перед заменой форсунок нужно попробовать их прочистить в ультразвуковой ванне или с помощью специальных присадок, добавляемых в топливо.
Дорогие сервисы: «за» и «против»
В фирменном сервисе вероятность того, что автомобиль будет отремонтирован качественно и точно в срок, намного выше.
Но за 10-минутный ремонт здесь могут попросить 100 долларов и выше. Фактически эти деньги - плата за ваше сэкономленное время.
Имейте в виду, что куда проще полностью заменить проблематичный узел, чем копаться в мелкой неисправности. Естественно, это вам обходится на порядок дороже!
Первый признак того, что вас хотят облапошить - это когда на вопрос, cколько будет стоить работа, вам предлагают договориться.
Мастера «развода» в таких случаях начинают говорить про сложный случай и сыплют малопонятными техническими терминами.
В словарный запас горе-механиков часто входят и следующие выражения: «необходим чип-тюнинг блока управления», «тут дело в глубокой электронике», «да вы взгляните на сканер - столько ошибок я еще не видел!».
Сторонкой следует обходить и автосервис, в котором требуют на время ремонта сдать техпаспорт автомобиля. Неизвестно, кто и в каких целях может воспользоваться документом