Сайт для женщин за рулем

 
 

История МАЗ

Минский автомобильный завод является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов на территории СНГ. Основная доля продукции завода приходится на тяжелые грузовики, но также выпускается и другая техника: прицепы, спецтехника, автобусы.ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ В ИСТОРИИ МИНСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА

Минский автомобильный завод является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов на территории СНГ. Основная доля продукции завода приходится на тяжелые грузовики, но также выпускается и другая техника: прицепы, спецтехника, автобусы.

С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление мастерских для ремонта автомобильной техники , с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске ведет свою летопись МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД. Сооружению будущего первенца белорусского автомобилестроения страна отдавала все, что могла. И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов.

Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, лишь возвестили о рождении белорусского автомобилестроения. Чтобы Минские автомобили, быстрее заработали на стройках страны, завод предстояло строить темпами, которые диктовало время. Уже в конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и да же превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Причем, увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — «Гран-при».

В ноябре 1958-ro на Минском автозаводе произошло событие, во многом предопределившее его дальнейшее развитие: были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства — МАЗ-200. Но путь к новым машинам оказался непростым. Он потребовал и времени и сил. Впереди были и сложные технические решения, всесторонние испытания создаваемой техники, реконструкция производства. Однако все эти задачи оказались под силу заводчанам. 31 декабря 1965 года с главного ко нвейера сошел последний автомобиль первого семейства МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, успешно наращивая их производство . В 1966 году на знамени предприятия появилась первая награда — орден Ленина, а в 1971 году- орден Октябрьской Революции.

Семидесятые годы были годами ускоренного обновления выпускаемой техники. Уже в сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырехосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей высокой награды — второго ордена Ленина.

Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им оказался седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 «Перестройка».

1987 Январь Создание внешнеторговой фирмы «БелавтоМАЗ».

1988 На Большом парижском автосалоне представлен созданный на Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка».

1988 Май Демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трехосного автомобиля МАЗ с двигателем западно-германской фирмы «MAN».

1989 Апрель Выпуск миллионного автомобиля МАЗ.

1991 Август С нового главного конвейера сошел первый автомобиль МАЗ-64226.

1992 Июнь Создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101.

1997 Март Выпуск первого магистрального тягач МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок.

1999 Июнь Начато производство среднетоннажных автомобилей МАЗ-4370.

1999 Ноябрь Изготовлен первый опытный образец троллейбуса Минского автомобильного завода МАЗ-103Т

2000 Июнь С технологических линий автобусного филиала сошел 1000-й автобус с маркой МАЗ.

2000, 2001 По итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 (6×6) два года подряд завоёвывал звание Чемпионов Европы.

2001 Февраль Минскому автозаводу вручен сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001.

2001 Август Автобус МАЗ-107 в кконкурсе «Автобус Автосолона — 2001» занял первое место в номинации «Приз посетителей Автосалона».

2002 Апрель Изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-551605 с трехсторонней разгрузкой, двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2.

2002 Август Седельный тягач МАЗ-544003 в номинации «Лучший грузовик МIМS-2002» занял 1-е место.

2003 Май Автомобиль МАЗ-4370 признан лучшим коммерческим грузовиком в России в 2003 г.

2003 Август Автопоезд МАЗ-437141+837300 удостоен Гран-прив номинации «Лучший грузовик Автосалона-2003» на 6-ом Российском международном автомобильном салоне

2004 Май Выпущен автобус второго поколения МАЗ-256

2004 Июль Введена в эксплуатацию линия по сборке автомобилей МАЗ в Иране

2004 Июль Собран 1 300 000- й автомобиль МАЗ.

2005 Февраль Проведены приёмочные испытания автобуса второго поколения МАЗ 251050.

2005 Февраль Включение в состав Минского автозавода в качестве филиала РУП «МАЗ» завода «Могилёвтрансмаш».

2005 Октябрь Изготовлен 4000- й автобус.

2005 Октябрь Минский автомобильный завод по просьбе покупателей начал серийный выпуск трехосных самосвалов с усиленной рамой типа «лонжерон в лонжероне».

2006 январь МАЗ первым на просторах СНГ выпустил аэродромный автобус МАЗ 171, соответствующий принятым на авиатранспорте нормам.

2006 июнь Изготовлен 5000- й автобус.



Оставьте свой отзыв!

Copyright 2008 © Carlady