Сайт для женщин за рулем

 
 

Lincoln Navigator , описание

Новый Navigator удивляет с порога. Буквально. Открываешь дверь — и автомобиль услужливо выдвигает порог-ступеньку! Очень кстати — без этой помощи забраться в высокий салон было бы непросто.

Дверь багажника — тоже с электроприводом. Нажимаешь кнопку на брелоке или на потолке в салоне — и пятая дверь медленно уходит вверх. Кстати, ее не обязательно распахивать целиком — можно открыть лишь стекло, но уже вручную.

Светлая кожа, деревянные вставки, отделка «под металл». И кнопки, кнопки, кнопки… Например, на руле их восемь. Причем с баранки можно управлять не только музыкой и круиз-контролем, но и системой микроклимата.

Педальный узел — с сервоприводом, который позволяет привести положение педалей в соответствие с длиной ног. Передние кресла — со встроенной вентиляцией, причем пятирежимной. И наконец, «оптитронная» комбинация приборов — «неоновые» шкалы и ярко-красные стрелки вспыхивают одновременно с поворотом ключа зажигания.

Огромная ширина салона позволила сделать центральный подлокотник величиной с маленький столик. Второй почти такой же вместительный «ящик» расположен между задних сидений. Неужели этот огромный автобус — четырехместный? Не угадали. В багажнике предусмотрен еще один ряд сидений, на котором вольготно усядутся трое взрослых. И даже эти «багажные» кресла оснащены сервоприводами. Одно нажатие кнопки — и они складываются, образуя ровный пол!

Завершает картину «бытовая электроника» для задних пассажиров — блок автономного управления магнитолой внизу и DVD-проигрыватель наверху. Откинул семидюймовый экранчик — и смотри фильмы. Правда, европейские DVD-диски система Навигатора не «читает», поэтому владелец этой машины дополнительно поставил сюда обычный кассетный видеомагнитофон.

Поехали?

Поблескивая лакированными боками, Lincoln плывет в потоке низкорослых легковушек словно ледокол среди буксирных катеров. Даже полноразмерные внедорожники «на голову» ниже! Увидев в зеркалах заднего вида китовый оскал огромной фальшрадиаторной решетки, вправо принимают даже «крутые». Любопытная деталь — на автомобиле при включенном зажигании постояно горят противотуманки: этот Navigator ввезен из Финляндии, где, как известно, все ездят со светом фар круглые сутки. Но почему противотуманки, а не ближний свет, как это принято в Скандинавии? Все просто: основные ксеноновые фары на Навигаторе расположены на уровне крыши нормального автомобиля и в пробках ослепляли бы водителей! В темное время суток так, собственно говоря, и происходит.

На ходу Новый Navigator совсем не похож на своего предшественника. Где привычные для больших «американцев» крены кузова? Где запаздывания на повороты руля? Где низкая чувствительность рулевого управления? Вместо этого Lincoln Navigator 2003 модельного года демонстрирует совершенно «легковые» повадки. У этого монстра — реечный рулевой механизм с «нормальным» передаточным отношением 17:1 (от отбоя до отбоя руль делает менее трех оборотов). Практически полное отсутствие запаздываний и очень низкие для такого громоздкого автомобиля крены — заслуга новой независимой пневмоподвески всех колес, оснащенной однотрубными газонаполненными амортизаторами Bilstein. И реактивное действие на руле есть. Не всегда его хватает, но оно все же есть!

В результате управлять этой махиной оказывается легко и приятно. Неожиданное ощущение — огромный внедорожник ведет себя почти как легковой автомобиль!

Однако в предельных поворотах или при резких маневрах нужно очень точно и быстро работать рулем. Объехать неожиданно возникшее препятствие — не проблема, Navigator c его «острым» рулем и быстрыми реакциями это сделает. Проблема — не переборщить. Чуть интенсивнее крутанул руль — и машина ушла на соседнюю полосу. Хорошо, что не на встречную.

Нет, при всей его управляемости шустрить на Навигаторе сложно. Габариты, габариты… Lincoln шире грузового Бычка! Одни зеркала по 20 см с каждой стороны чего стоят. Поэтому Navigator еле-еле протискивается по узким улочкам, сплошь заставленным припаркованными автомобилями. А чтобы припарковаться самому, на стоянке приходиться долго искать широкую «лузу».

Да и в разгоне Navigator все же остался «американцем». Несмотря на внушительный рабочий объем в 5,4 л, V-образная «восьмерка» развивает всего 300 л.с. Поэтому Lincoln даже в режиме kick-down набирает скорость без суеты, с чувством собственного достоинства, великодушно пропуская вперед даже вдвое менее мощные легковушки. По спидометру Navigator набирает 170 км/ч, после чего практически перестает разгоняться. А чего вы хотели от автомобиля с такой площадью фронтальной проекции?

Четырехступенчатый «автомат» — не из лучших. Он очень быстро и комфортно переключается «вверх», но обратный процесс коробке дается намного хуже: если нужно ускориться, на тягу можно рассчитывать только после секундной паузы. Причем за время переключения «вниз» Lincoln успевает даже «клюнуть носом».

А с места Navigator трогается, наоборот, слишком ретиво — только отпустил педаль тормоза, а «восьмерка» даже на холостых оборотах уже тащит машину вперед, грозно наезжая на стоящую где-то впереди и внизу легковушку.

Тормоза — с полным «электронным» оснащением. Четырехканальная АБС, система электронного распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения Panic Assist… Педаль тормоза в пол — и Navigator словно упирается в тугой резиновый барьер. Кстати, сцепные свойства шин Michelin размерности 275/65 R18 очень хороши! Однако при штатных торможениях выбрать правильное усилие на педали непросто — то и дело ошибаешься и «перетормаживаешь».

Проходимость? О нет… Опять искать трактор, который в попытках вытащить эту трехтонную громаду будет рвать стальные тросы?

Но мы все-таки не удержались — и осторожно преодолели на Навигаторе участок кроссовой трассы. Понравилось! Во-первых, энергоемкости пневмоподвески этому автомобилю не занимать — по ямам и колдобинам можно ехать быстро и достаточно комфортно. Вообще, подвеска стала совершенно другой — плавная «американская» раскачка на волнах ушла в прошлое. Теперь кузов подробно повторяет рельеф дороги, да и мелкие неровности Lincoln без внимания не оставляет. Причем на передних сиденьях вибрации ощущаются меньше, чем на задних. А хуже всего сидеть в третьем ряду — трясет, как в грузовике!

Во-вторых, возможностей трансмиссии вполне хватает для «среднего» по тяжести бездорожья. Кроме привода на задние колеса, предусмотрен «постоянный полный привод» A4WD — передние колеса автоматически подключаются с помощью муфты с электронным управлением. А в грязи или на снегу можно задействовать один из двух «жестких» полноприводных режимов — обычный или со включенной понижающей передачей (для включения демультипликатора надо остановиться и на время перевести коробку в «нейтраль»).

И, конечно же, есть электронный traction сontrol — электроника способна подтормаживать буксующие колеса, выполняя роль блокировки дифференциалов. Проверили — работает. Так что, доведись Навигатору забраться в грязь, он будет бороться. И если застрянет, то не сразу.

Жаль, что ручного управления пневмоподвеской на Навигаторе не предусмотрено — изменением положения кузова ведает компьютер. Он выставляет клиренс в зависимости от дорожных условий и нагрузки. А при включении понижающей передачи электроника увеличивает дорожный просвет на 5 см по сравнению с самым «низким» уровнем кузова.

Впрочем, бездорожье — по-прежнему не стихия полноприводного Линкольна. А вот на асфальте новый Navigator теперь чувствует себя полностью «в своей тарелке». Прогресс!
Технические характеристики Lincoln Navigator 5.4 V8

Кузов

Тип кузова Внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 9
Длина 5200 мм
Ширина 2030 мм
Высота 1850 мм
Колесная база 3025
Колея передняя 1660
Колея задняя 1660
Клиренс 210 мм
Объем багажника максимальный 3295 л

Характеристики двигателя

Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 4250 см3
Тип цилиндра V-образный
Количество цилиндров 8
Ход поршня 105.7 мм
Диаметр цилиндра 90.2
Cтепень сжатия 9.1
Система питания Распределенный впрыск
Турбонаддув -
Мощность 232/4250 л.с/об.мин
Крутящий момент 441/3000 н*м
Тип топлива АИ-92
Газораспределительный механизм OHC

Трансмиссия

Привод Постоянный привод на все колеса
Кол-во передач (автомат коробка) 4
Передаточное отношение главной пары 3.73

Подвеска

Тип передней подвески Пневматический упругий элемент
Тип задней подвески Пневматический упругий элемент

Тормозная система

Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть

Рулевое управление

Тип рулевого управления -
Усилитель руля Гидроусилитель
Диаметр разворота 9.9 м

Эксплуатационные показатели

Объем топливного бака 114
Максимальная скорость 190 км/ч
Снаряженная масса автомобиля 2520 кг
Размер шин 245/75 R16
Расход топлива за городом 13.8 л/100км
Расход топлива в городе 18.1 л/100км



Оставьте свой отзыв!

Copyright 2008 © Carlady