Сайт для женщин за рулем

 
 

История марки ГАЗ

Автомобильный завод «ГАЗ» занимает особое место в российском автомобилестроении. Это единственный завод в России, выпускающий самую широкую гамму грузовых и легковых автомобилей, спецтехнику, запасные части. Кроме того, в сферу деятельности компании входит производство более 700 наименований прочей продукции - заготовки из чугуна и стали, цветных металлов, инструмента и др.

31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма “Ford Motor Company” заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа “Ford-А” и грузовых автомобилей типа “Ford-АА”. Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой “Ford Motor Company”. Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой “Austin and K”.

29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль - грузовик НАЗ-АА. А с декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы “Форд”. Несмотря на это. они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений. конструкторы создали немало модификаций на базе “полуторки”. В 1933 г. появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30.В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410. А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55. Также в те годы был создан и газогенераторный грузовик ГАЗ-42. На базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера в 1933 г.

Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению. подписанному с фирмой “Форд”. этому автомобилю. как и ГАЗ-А. был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа. возглавленный в 1933 г. талантливым специалистом и организатором А.А.Липгартом. учитывая не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели. но и свою собственную точку зрения на отечественный автомобиль. решительно отказался от копирования американского образца.

Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиннения рамы и колесной базы лучше стали пропорции. более интересным стал облик всего переднего узла - крыльев капота и облицовки радиатора. Таким образом. конструкторский коллектив завода созданием автомобиля ГАЗ-М1 не только выдержал крупный экзамен. но и заложил основы конструкторской школы ГАЗа. В 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже.

Легковой автомобиль с новым двигателем получил индекс ГАЗ-11-73. Его первые образцы были готовы в 1938 году. Кроме силовой установки. на автомобилях был введен еще целый ряд усовершенствований: удлиненные передние рессоры. более эффективные тормоза. новый щиток приборов и др. На базе ГАЗ-11-73 был создан автомобиль ГАЗ-11-40 с кузовом фаэтон. начать серийное производство которого помешала война. А вот полноприводная модификация ГАЗ-61. созданная В.А. Грачевым. выпускалась серийно. Автомобиль мог преодолевать подъемы крутизной 38`. без труда поднимался по крутой пешеходной лестнице. преодолевал брод глубиной 720 мм. Специалисты утверждали. что при установке специальных шин с развитыми грунтозацепами ГАЗ-61 по проходимости превосходил полугусеничные машины.

Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67. бронеавтомобили БА-64. БА-64Б. танки: Т-60. Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий. боеприпасов и различного военного снаряжения.

Правительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны. наградив завод орденами Ленина. Красного Знамени и Отечественной войны I степени. Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в июне 1946 г.

ГАЗ-51 для того времени представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Его создатели при небольшом увеличении массы по сравнению с предшественником сумели повысить грузоподъемность более чем в полтора раза и межремонтный пробег в два раза. Усиленная рама и узлы ходовой части обладали немалым запасом прочности и могли эксплуатироваться с большими перегрузками. Шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. позволял развивать скорость 70 км/час. За три десятка лет автомобиль неоднократно модернизировали. Первоначально на машинах. в связи с острым дефицитом стального листа в послевоенные годы. стояла кабина смешанной деревянно-металлической конструкции с деревянными подножками. Позже кабины стали цельнометаллическими. В последующие годы автомобиль претерпел еще целый ряд изменений. которые нашли отражение в индексе модели - ГАЗ-51А.

Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20. знаменитая “Победа”. Первая партия была собрана в июне 1946 г. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным. а вписать яркую страницу в историю не только отечественного. но и мирового автомобилестроения. ГАЗ М-20 стал знаменит прежде всего благодаря оригинальной форме кузова. который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление. всего 0.34. Дизайн машины открывал новую тенденцию в тогдашней автомобильной моде. подхваченной в последующие 2-3 года многими мировыми автопроизводителями. “Победа” стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом “бескрылой” формы. Машину также отличали независимая подвеска передних колес. гидравлический привод тормозов. навеска дверей на передних петлях. V-образное лобовое стекло. В комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. Стоит отметить. что для обеспечения дополнительного комфорта все “Победы” комплектовали радиоприемниками.

Наряду с базовой моделью с кузовом седан с 1949 года выпускалась модификация с кузовом кабриолет. В соответствии с развитием в стране таксомоторного сообщения. было изготовлено более 37 тысяч автомобилей модификации “такси”. Всего же за двенадцать с половиной лет с конвейера сошло более 235 тысяч автомобилей ГАЗ М-20. На его базе выпускалась и полноприводная модель ГАЗ-72.

В 1948 году коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по правительственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса. получившего индекс ГАЗ-12 “ЗИМ”(Завод имени Молотова). Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.

Автомобиль обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений. трехдиапазонный радиоприемник. переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Автомобиль с форсированным двигателем ГАЗ-51 был самым мощным (95л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном ряду. Помимо ГАЗ-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан разработана модификация с кузовом кабриолет. а также машина “скорой помощи” ГАЗ-12Б. которая выпускалась серийно.

“Волга” ГАЗ-21. вставшая на конвейер в конце 1956 года. является особым. классическим автомобилем. Для множества людей “двадцать первая” стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени. она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Модные “хот-роды” на базе “двадцать первой”. да и конвейерные машины попадаются на глаза на улицах. лишний раз подтверждая. что “Волга” относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей. К слову. она прекрасно вела себя в роли “такси”.

В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная “Чайка” ГАЗ-13. Дизайн машины навеян образцами американских производителей. тогдашних законодателей автомобильной моды. А в отношении конструкции “Чайка” представляла несомненный интерес благодаря целому ряду технических новшеств. Она оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с.. четырехкамерным карбюратором. гидроусилителем руля. гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным. а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники. омыватель ветрового стекла. всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой. противотуманные фары и др. Наряду с базовой моделью. имевшей кузов седан. небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.

В эти же годы велась разработка автомобиля “Волга” ГАЗ-24. который был запущен в массовое производство в 1970 году. Новую “Волгу” характеризовали улучшенные динамические качества. более просторный и комфортабельный салон. вместительный багажник. безопасность конструкции и удобство управления. “Двадцать четвертая” отличалась строгостью форм. простотой. величием и всегда была воплощением качества. достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве “такси”. С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час. разгонялся с места до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у ГАЗ-21).

Конец 1970-х годов был отмечен выпуском третьего поколения легковых автомобилей большого класса. “Чайка” ГАЗ-14 создавалась под руководством А.Д. Просвирнина при участии Н.А. Юшманова. В.Н. Носакова. С.В. Волкова. Ю.И. Докукина и многих других конструкторов. Красивый семиместный представительский автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортабельностью американских шоссейных “дредноутов”. На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель. позволявший развивать скорость до 175 км/час. Среди лимузинов (в салоне некоторых ГАЗ-14 ставилась перегородка) горьковский автомобиль был наиболее легким и компактным. Располагая еще целым рядом новшеств. “Чайка” ГАЗ-14 явилась настоящим полигоном для внедрения новых конструкций. материалов и технологий для последующих моделей ГАЗ массового производства.

В 1984 году начался выпуск модели “Волги” ГАЗ-3102. От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части. что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На “тридцать первую” устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована. Интересно. что на первых партиях автомобилей ГАЗ-3102 устанавливался двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. По причине своей исключительности несколько лет “тридцать первая” использовалась только государственными и партийными структурами в качестве служебного автомобиля.

Автомобильный завод «ГАЗ» занимает особое место в российском автомобилестроении. Это единственный завод в России, выпускающий самую широкую гамму грузовых и легковых автомобилей, спецтехнику, запасные части. Кроме того, в сферу деятельности компании входит производство более 700 наименований прочей продукции - заготовки из чугуна и стали, цветных металлов, инструмента и др.

С 2005 года входит в «Группу ГАЗ» - крупнейший автомобилестроительный холдинг, в составе которого четыре автобусных завода (ПАЗ, ГолАЗ, КАвЗ, ЛиАЗ), Канашский автоагрегатный завод, Саранский завод автосамосвалов, ярославские заводы по производству топливной и дизельной аппаратуры; а также ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «ТвЭкс», ОАО «Брянский арсенал», ОАО «Челябинский завод строительно-дорожных машин», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», их дочерние сервисно-сбытовые и снабженческие организации.

Доля завода «ГАЗ» в производстве автомобилей в России составляет: 5 %- легковых, 55,6% - грузовых, 47,9% - автобусов. Годовой объём производства составляет более 230 тысяч автомобилей, из них – 53,4% грузовые, 17,2% - автобусы, 26,7% - легковые автомобили. Годовой оборот примерно 60 млрд. руб.

Горьковский автомобильный - традиционный поставщик грузовых автомобилей для сельского хозяйства, надежных полноприводных грузовиков для армии, легких коммерческих грузовиков семейств «ГАЗель» и «Соболь» для малого и среднего бизнеса, а также легковых автомобилей среднего класса «Волга». Кроме того, для силовых структур освоен выпуск автомобилей многоцелевого назначения «Тигр». Наращивается производство широкой гаммы автомобилей специального назначения: коммунальная и дорожная техника, автомастерские и передвижные лаборатории, медицинские и инкассаторские автомобили, автоцистерны и топливозаправщики.

Автомобили «ГАЗ» хорошо известны и всегда пользовались заслуженным успехом во многих странах мира. Только за последние 20 лет Горьковский автозавод экспортировал около 250 тысяч автомобилей различных моделей.

Предприятие имеет разветвленную дилерскую сеть, в настоящий момент продукция марки «ГАЗ» представлена как в России и странах СНГ, так и в 30 других странах мира. Новые подходы к системе реализации, повышение качества гарантийно-сервисного обслуживания, создание новых дилерских центров, соответствующих требованиям автозавода по техническому оснащению и фирменному оформлению, позволили увеличить объемы продаж продукции, в том числе и на экспорт. Успехи в области экспортной политики по достоинству оценена Министерством экономического развития и торговли РФ, которое два года подряд присуждает Торговому дому ОАО «ГАЗ» «Русские машины» звание «Лучший экспортер» за высокие показатели внешнеэкономической деятельности.

«ГАЗ» - первое российское предприятие, на котором четвертый год действует новая производственная система организации труда, принятая в крупнейших автомобильных компаниях мира. В результате на «ГАЗе» с момента ее внедрения возрос суточный темп выпуска продукции, повысилось качество, снизились издержки и объемы незавершенного производства. Условия труда и культура производства вышли на новый качественный уровень. Все это стало возможным, благодаря осознанию всем коллективом компании основных принципов философии «ГАЗ»: думай о заказчике, люди – наш самый ценный актив, непрерывное каждодневное совершенствование производственного процесса, все внимание на производственную площадку.

Система качества акционерного общества «ГАЗ» сертифицирована по национальным и международным стандартам ИСО-9002, присвоенным экспертами «САТР-Фонд» (Россия) и «TUV Management Service GmbH» (Германия). На «ГАЗе» действует сертификат на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 при проектировании и разработке, сборочно-кузовном производстве и реализации легковых и грузовых автомобилей и автобусов, а также на производство и реализацию отливок и заготовок из цветного металла и сплавов.

В феврале 2006 года «ГАЗ» стал победителем открытого тендера Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию на производство и поставку автомобилей «скорой помощи» в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». В течение года медицинским учреждениям России Горьковский автозавод поставил 6 723 санитарные машины на общую сумму 3,6 млрд. рублей. Автозаводом обеспечены доставка, гарантийное и постгарантийное обслуживание медицинских автомобилей во всех регионах поставки. Таким образом, «ГАЗ» способствовал и рациональному использованию средств федерального бюджета, и увеличению количества приобретенных на них автомобилей.

В апреле 2006 года «Группой ГАЗ» подписано соглашение с корпорацией DaimlerChrysler о покупке производственных активов завода Sterling Heights Automotive Plant (штат Мичиган, США), где производят Chrysler Sebring и Dodge Stratus, а также лицензии на это производство. Оборудование переводится на Горьковский автомобильный завод, где будет организовано выделенное сборочное предприятие, полностью соответствующее мировым стандартам. Производство и продажа этих моделей будет осуществляться под собственным брэндом Горьковского автозавода. На первом этапе мощности завода составят 65 тыс. легковых автомобилей в год.

В июле 2006 года «Группой ГАЗ» была приобретена английская компания «LDV Holdings», которая производит современные лёгкие коммерческие автомобили «Maxus». Новые конструкторские, управленческие и производственные ресурсы в результате данного приобретения позволят российской компании последовательно разрабатывать и запускать востребованные рынками модификации. После прохождения необходимых испытаний, адаптации и сертификации «Maxus» будет импортироваться из Великобритании, а в ближайшие 2 года его производство будет налажено в Нижнем Новгороде.

В 2007 году осуществляются следующие инвестиционные проекты: дальнейшая модернизация и увеличение производства легких коммерческих грузовиков, организация производства новых коммерческих автомобилей «Maxus» на площадях завода, выпуск автомобиля «Волга» с новым интерьером и наращивание производства «Волги» с двигателем «DaimlerChrysler», монтаж линии производства новых легковых автомобилей «DaimlerChrysler», выполнение государственных программ в области здравоохранения и безопасности.

На заводе трудится 50 тысяч человек. Средняя заработная плата автозаводцев в начале 2007 года составила 13 205 рублей. Активно развиваются социальные программы поддержки работников автозавода, ветеранов, молодых специалистов, инвалидов, многодетных матерей. Завод в полной мере выполняет обязательства коллективного договора, на реализацию которого ежегодно выделяется около 500 млн. рублей.

«ГАЗ» - градообразующее предприятие, связан единой технологической цепочкой со множеством предприятий Приволжского региона. Растут налоговые отчисления в бюджеты всех уровней: если в 2000 году в бюджетные и внебюджетные фонды было перечислено 2 млрд. 632 млн. 855 тыс. руб., то в 2005 годах сумма возросла до 6 млрд. 634 млн. 651 тыс. рублей. Объем выплаченных налогов в 2006 году составил 8 млрд. 923 млн. 576 тыс. рублей.

Группа компаний Автомир является официальным дилером ГАЗ. В сферу нашей деятельности входит продажа автомобилей, сервисное обслуживание, поставка запчастей сопутствующие услуги. На сегодняшний день “Автомир” насчитывает 1 Дилерский центр автомобилей ГАЗ и 4 розничных точки продаж в Москве.



Оставьте свой отзыв!

Copyright 2008 © Carlady